1 человек - 4 названия.
2 человека - по 3 названия.
7 человек - по 2 названия.
5 человек - 1 название.
В результате анализа ответов детей были определены уровни развития воображения (Таблица 3).
Таблица 3. Уровни развития воображения у детей экспериментальной группы
Высокий |
Средний |
Низкий |
20% |
47% |
33% |
Упражнение "Волшебники"
Цель: развитие воображения на базе чувств и эмоций.
Оборудование: краски, бумага, фигурки волшебников.
Ход занятия:
Детям предлагали две совершенно одинаковые фигуры "волшебников". Задача детей нарисовать эти фигуры, превратив одного в доброго, а другого в злого "волшебника".
Обработка результатов представлена в таблице 4.
Таблица 4. Определение уровней развития воображения детей согласно упражнению "Волшебники"
Уровни |
Число человек |
Соотношение, % |
Высокий |
4 |
32 |
Средний |
8 |
54 |
Низкий |
3 |
30 |
Дети попытались передать свои чувства переживания добра и зла в образах, у многих получились очень интересные рисунки. В этих образах достаточно просто отличить доброго волшебника от злого.
Таким образом, в результате формирующего эксперимента была сделана попытка развития воображения у дошкольников из экспериментальной группы через фантазию ("Три краски"), образное мышление (тест Роршаха) и эмоции ("Волшебники") посредством изобразительной деятельности.
Тонкости педагогики:
Анализ
образовательной деятельности ливенского филиала ФГОУ ВПО «Госуниверситет
- УНПК»
Город Ливны является городом областного подчинения (образован в 1586 году) и расположен в 150 км к юго-востоку от областного центра на берегу реки Сосна. Особенностью территории можно считать удалённость от областного центра. С близлежащими городами Орлом, Ельцом налажено транспортное сообщение (ав ...
Психологическая характеристика игр, в которые играют люди
Люди играют в психологические игры как бридж, шашки, “монополия”. Для того чтобы играть, игроки должны знать правила игры. При этом, если вступающий в игру собирается играть в бридж, в то время как остальные собираются играть в покер, ему вряд ли удастся хорошо сыграть с ними. Все игры имеют начало ...
Общественно-политическое воспитание учащихся: трудности и нерешенные проблемы
В изучаемый период в условиях тоталитаризма, диктата КПСС, командно-бюрократической системы, когда такие явления, как социальное лицемерие, разрыв слова и дела, игнорирование интересов личности, прочно утвердились в социально-политической жизни советского общества, воспитательный процесс подвергалс ...