Особенности воображения в дошкольном возрасте

Современная педагогика » Особенности воображения в дошкольном возрасте

В современный период развития общества существует необходимость формирования творчески активной личности, обладающей способностью эффективно и нестандартно решать новые жизненные проблемы. В связи с этим перед дошкольными учреждениями встает важная задача развития творческого потенциала подрастающего поколения. Проблема развития воображения детей актуальна тем, что этот психический процесс является неотъемлемым компонентом любой формы деятельности ребенка, его поведения в целом. В последние годы все чаще ставится вопрос о роли воображения в умственном развитии ребенка, об определении сущности механизмов воображения.

В исследованиях Л.С. Выготского, В.В. Давыдова, Е.И. Игнатьева, С.Л. Рубинштейна, Д.Б. Эльконина, В.А. Крутецкого и других, воображение выступает не только предпосылкой эффективного усвоения детьми новых знаний, но и является условием творческого преобразования имеющихся у детей знаний, способствует саморазвитию личности.

Воображение является важнейшей стороной жизни ребенка. Усвоить какую-либо программу без воображения невозможно. Оно является высшей и необходимейшей способностью человека. Вместе с тем именно эта способность нуждается в особой заботе в плане развития. Развивается воображение особенно интенсивно в возрасте от 5 до 15 лет. И если в этот период воображение специально не развивать, то в последующем наступает быстрое снижение активности этой функции. Вместе с уменьшением способности фантазировать у детей обедняется личность, снижаются возможности творческого мышления, гаснет интерес к искусству, к творческой деятельности. Для того чтобы развивать творческое воображение у детей необходима особая организация изобразительной деятельности.

Проблемой исследования является развитие воображения как основы творческой деятельности дошкольников.

Целью работы является изучение возможностей воображения дошкольников.

Объектом исследования является развитие воображения у детей дошкольного возраста.

Предметом исследования являются особенности развития творческого воображения у дошкольников.

Для осуществления поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1. Раскрыть особенности воображения у детей дошкольного возраста;

2. Провести диагностику воображения детей дошкольного возраста;

3. Определить возможные пути развития воображения у детей дошкольного возраста;

4. Разработать рекомендации по развитию воображения у детей.

Гипотеза исследования. Целенаправленное развитие воображения дошкольников посредством изобразительной деятельности будет способствовать повышению уровня развития воображения, а также остальных психических процессов (в частности, мышления, внимания).

Методы исследования. В данной работе использовались общетеоретические (методы анализа, синтеза, аналогии, сравнения) и практические методы (наблюдение, эксперимент).

База исследования. Исследования проводятся на базе МОУ ДО"Центр развития ребенка - д/с №345", общеразвивающего вида. Продолжительность исследования 2 месяца. Количество испытуемых 30 человек. Дети подготовительной группы (от 6 до 7 лет). Практическая значимость исследования заключается в том, что его результаты могут использовать в своей деятельности как педагоги дошкольных учреждений, так и родители.


Тонкости педагогики:

Обучение иностранных студентов
Германия занимает третье место в мире по количеству иностранных студентов, численность которых достигает 150 тыс. человек. Иностранные студенты обучаются на равных условиях с гражданами Германии, т.е. обучение в государственных вузах является для них бесплатным (в том числе, в случае получения втор ...

Особенности развития учебно-познавательной деятельности младших школьников с ЗПР и характеристика типичных нарушений
В отечественной коррекционной педагогике понятие "задержка психического развития" является психолого-педагогическим и характеризует прежде всего, отставание в развитии психической деятельности ребенка. Основной причиной такого отставания, по мнению большинства исследователей (Т.А. Власова ...

Разновидности и возможности использования учебных деловых игр
Деловая игра является формой воссоздания предмет­ного и социального содержания будущей профессиональ­ной деятельности специалиста, моделирования тех систем отношений, которые характерны для этой деятельности, моделирования профессиональных проблем, реальных про­тиворечий и затруднений, испытываемых ...

Разделы сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru