Соотношение личного творчества учителя и творчества ученика на занятиях керамикой

Современная педагогика » Творчество учителя как активный элемент художественного образования » Соотношение личного творчества учителя и творчества ученика на занятиях керамикой

Страница 1

Детское творчество несет печать безудержной энергии - колористической, цветовой, пластической. Личное творчество учителя является искрой, зажигающей огонь детского творчества, поэтому каждый учитель обязан находиться в постоянном поиске и делиться с учениками своими достижениями. Тот, кто не учится, не может научить учиться других.

Личностно-ориентированная педагогика базируется на гуманистической психологии (А. Маслоу, К. Роджерс). Проведенный анализ научно-теоретических исследований данных авторов позволяет выделить некоторые аспекты гуманистической педагогики, такие как: развиваемая идея А. Маслоу «идеального колледжа» - учреждения, помогающего личности найти себя, где профессиональное самоопределение трактуется как производное от личностного; «открытые классы» (К. Роджерс), где каждый ученик самообучается и движется вперед соответственно своим возможностям, а учитель является консультантом. По мнению А. Маслоу, образование нельзя рассматривать просто как процесс обучения: «теперь это также процесс воспитания характера, формирование личности», перестройка личностных установок и ценностей учителя, которые реализуются в межличностном общении с учащимися и в новых методах обучения.

К. Роджерс создал свою собственную концепцию обучения. По его мнению, традиционная педагогическая система основана на иерархической структуре: руководство учителя, подчинение ученика, свободный личностный выбор не принимается во внимание, человек становится объектом исследования и манипулирования. В работе педагогов-художников в системе взглядов на обучение К. Роджерсом были выделены следующие принципы, когда учитель не только учит, но и создает условия для самореализации личности другого, то есть ученика:

1. Открытость опыту: быть тем, кто ты действительно есть, принять и проявить свое неповторимое «Я». Право каждого человека реализовать свой жизненный опыт по-своему и найти в нем свой смысл - все это бесценные возможности жизни.

2. Принятие и понимание других: учитель должен быть чувствителен и восприимчив по отношению к качествам ученика, ценить и принимать свой опыт и опыт других таким, каков он есть. Условия для появления значимого знания создаст учитель, способный тепло принимать учащегося, таким, каков он есть, способность понять его чувства.

3. Вера в свое «Я»: Все больше ценить и доверять процессу, которым сам является, чувствовать свои собственные чувства, жить ценностями, которые они открыли в себе, выражать себя своим собственным, уникальным об разом.

4. Встреча с проблемами: учение, значимое для учащегося, имеет обычно место в ситуациях,, воспринимаемых как проблемные: разрешить учащемуся на любом уровне соприкасаться с важными проблемами его жизни. Задача учителя - создание атмосферы в мастерской, помогающей возникновению учения, значимого для учащегося.

5. Конгруэнтность учителя: учитель должен быть именно таким, какой он есть на самом деле; должен осознавать свое отношение к другим людям. Учитель - живой человек, а не безличное воплощение требований программы или связующее звено для передачи знаний.

Все эти принципы, общие в преподавании изобразительного искусства, находят свое практическое применение на занятиях керамикой в системе дополнительного образования. Педагог должен чутко реагировать на состояние учеников на каждом занятии, правильно оценивать их возможности. Педагог предлагает детям темы занятий в соответствии с программой, ставит им творческую задачу, предоставляя ученикам ее решение. Каждый из них находит свое, неповторимое решение, «лепит» свои переживания, настроения.

Страницы: 1 2 3


Тонкости педагогики:

Развитие и укрепление учебно-материальной базы школ: успехи и просчеты
Проблема укрепления учебно-материальной базы школ приобрела в 60–70-х гг., в условиях осуществления всеобщего среднего образования, большую актуальность, так как без ее успешного решения невозможно было далее расширять масштабы и повышать качество обучения и воспитания учащихся, совершенствовать пе ...

Культура как философская, социально-историческая и психолого-педагогическая категория
Существует несколько толкований происхождения и значения слова культура. Термин «культура» рассматривается от латинского происхождения – cultura, первоначально он означал возделывание почвы, её культивирование, чтобы сделать почву пригодной для удовлетворения человеческих потребностей. В этом конте ...

Методологические принципы педагогики
Педагогика опирается на общенаучные принципы, которые воплотили в себе весь исторический опыт познания различных явлений окружающего мира и самого человека и используются во всех науках, это: принцип гуманности и демократичности педагогики; принцип социальной обусловленность воспитания; принцип фор ...

Разделы сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru