Роль организованного досуга детей в профилактике правонарушений

Современная педагогика » Значение досуговой занятости подростков в профилактике правонарушений » Роль организованного досуга детей в профилактике правонарушений

Страница 2

Но особую озабоченность вызывает распространение занятости детей наихудшими формами детского труда. Исследования занятости подростков, проведенные впервые в 1999 г., показало, что среди опрошенных уличной торговлей занимаются 10,0%, заправкой и мойкой машин (работа на АЗС) 15,2%, на подсобных работах 12,6%, на сельскохозяйственных работах 7,6%, занимались попрошайничеством 16,5%, проституцией 8,9%, воровством 2,5%, бродяжничеством 1,3% [9, с. 113].

Наихудшие формы труда подростков отмечены в первую очередь среди безнадзорных детей, с девиантным поведением, из бедных и асоциальных семей.

В ориентации на труд, в формировании интересов, склонностей и способностей у подростков большую роль играет активная проба сил в различных областях трудовой деятельности. При этом ориентации во многом определяются возможностью личного самоутверждения и самосовершенствования. В наше время подросток получил новую мотивацию для участия в трудовой деятельности – это возможность заработать деньги. Здесь важно вовремя увидеть склонности подростка и поддержать его. Важно правильно сориентировать подростка на качество труда, на ответственное отношение к результату труда.

Подростки, имеющие проблемы в усвоении общих знаний на уровне требований государственной школы или частного лицея, получают возможность реализовать себя, обучаясь прикладному мастерству в разного рода училищах. Подросток может учиться производить: предметы, необходимые человеку в обыденной жизни и в труде; эстетические предметы, украшающие нашу повсеместную жизнь; кондитерские и др. [5, с. 249].

Подростки, имеющие возможность многообразного приложения своих способностей, получая удовлетворение от своего чувства творческого потенциала, становятся уверенными в сегодняшнем дне и в своем будущем. Подростки обычно участвуют во многих разнообразных видах деятельности: в учебно-образовательном труде, в общественно-политической жизни, в организаторском труде, в общественно-полезной работе.

По объему затрачиваемого времени подросток в современных условиях занят в наибольшей мере учебой, если он, конечно, учится. Но учение, сохраняя актуальность, по психологической роли не является теперь ведущей деятельностью для подавляющего числа школьников. В число огромного разнообразия приложения подростковой активности входит общественно полезная деятельность. Подростки стремятся утвердить и раскрыть себя в реальных отношениях общественно полезной деятельности. К числу современных мероприятий, связанных с полезной деятельностью, можно отнести участие подростков в предвыборной агитации. Подростки активно участвуют в работе избирательных комиссий.

Предупреждение правонарушений среди несовершеннолетних является важнейшим аспектом предупреждения преступности в обществе. Важную роль в этом вопросе играет школа, так как она была и остается центром воспитательной работы. Она обладает рядом уникальных возможностей для подобной работы: возможностью привития навыков здорового образа жизни в процессе обучения и контроля за их усвоением; влиянием на уровень притязаний и самооценку; свободным доступом к семье подростка для анализа и контроля ситуации; возможностью привлечения специалистов с целью профилактики преступлений и правонарушений.

Но ребенок в школе занят лишь часть дня. Все остальное время он проводит на улице, и мир для подростков сужается до микросреды, которая активно влияет на формирование и развитие их личности.

Клуб в микрорайоне школы – это возможность развития личности: каждый подросток может наитии себе занятие по душе. Посещение клуба добровольное, общение - неформальное, что очень привлекательно для ребят. Клубы по месту жительства предоставляют широкую возможность проведения профилактической работы, строящейся на сотрудничестве с образовательными учреждениями [14, с. 221].

Проблема организации досуга в клубах по месту жительства решается в следующих основных направлениях:

- изучение интересов и потребностей «трудных» подростков, посещающих клубы;

- расширение видов творческой деятельности в клубах по месту жительства для наиболее полного удовлетворения потребностей и интересов подростка;

- методическое сопровождение мероприятий досуга;

- организация социально значимой деятельности детей, подростков, молодежи по месту жительства, разработка нравстве6нно – правовых мероприятий,

- организация работы районной детской молодежной организации в клубах по месту жительства.

В основе организации досуга детей лежит создание единого воспитательного пространства в микрорайоне, целью которого является адаптация детей и подростков к современным условиям, их правовая социализация через культурно-досуговую и физкультурно-оздоровительную работу.

Организация досуга подростков группы «риска» представляет собой определенную систему и включает в себя:

- создание ситуации успеха для подростков группы «риска»;

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Тонкости педагогики:

Условия формирования трудолюбия в семье
Ребенок воспитывается многими обстоятельствами. Но эффективное воспитание возможно, когда воздействие обстоятельств будут управляемы. Из всех влияний наиболее значимыми оказываются семейные. С момента рождения ребенок находится в контакте с родителями. Из социальной психологии известно, что ранние ...

Воспитание нравственных качеств у детей дошкольного возраста
Нравственное воспитание личности – длительный и сложный процесс и его успешное осуществление требует согласованности действий всех участников педагогического процесса: детей, воспитателей, родителей. Основная задача детского сада в области нравственного воспитания детей заключается в том, чтобы обе ...

Реализация языковой компетенции при обучении синтаксическим нормам
Термин «языковая компетенция» был введен Н. Хомским примерно в середине XX в. и семантически противопоставлен термину «использование языка». Различие значений этих терминов раскрывалось как разница между знанием «говорящего-слушающего» о языке и применением языка в практике общения и деятельности ч ...

Разделы сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru