Использование нетрадиционных методик по формированию количественных представлений

Современная педагогика » Формирования количественных представлений у детей дошкольного возраста » Использование нетрадиционных методик по формированию количественных представлений

Страница 4

В.О. Сухомлинский писал, что без игры не имеет и не может быть полноценного умственного развития, сравнивал игру с огромным светлым окном, через которое в духовный мир ребенка вливается целебный поток представлений, понятий об окружающем, с искрой, которая зажигает огонек любознательности. Следовательно, нужно стараться, чтобы игра не была эпизодом, а проходила бы через всю жизнь ребенка. Потому что игра – это есть творчество, игра – это есть труд, а труд – путь детей к познанию мира и, конечно же, формированию количественных представлений.

Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений в младшей разновозрастной группе.

Цели.

- закрепление знаний детей о геометрических фигурах; умений: выделять длину предметов, пользуясь приемом приложения, видеть и считать равное количество предметов, расположенных по-разному, устанавливать равенство и неравенство групп предметов, соотносить цифры с количеством; навыков счета в пределах пяти.

- развитие познавательных процессов.

- развитие общей и мелкой моторики, динамического стереотипа.

Оборудование:

- набор книг и картин о космосе, портрет Ю.А. Гагарина, полотно зеленое, 5 цветков и 4 бабочки, 2 каната для изображения реки, мост из разрезных деталей, плакаты с изображением инопланетян из геометрических фигур, магнитофон и кассеты с записями “космической” музыки;

- геометрические фигуры: 3 треугольника, 2 квадрата;

- “билеты” – полоски разной длины и цвета, краски, альбомные листы, картинки с изображением пяти шариков, четырех цветочков, трех собачек, двух котят, одного утенка.

Ход занятия

Дети входят в группу. Воспитатель обращает внимание детей на книгу и картинки о космосе.

- Ребята, что изображено на картинках? (Ответы детей)

- Каким одним словом можно все это назвать? (Космос)

- Что такое космос? Кто такие космонавты?

- Какие планеты вы знаете?

- Кто первый полетел в космос?

- Солнце – это планета?

- Как называется наша планета?

- На чем летают в космос?

- А хотите тоже полететь в космос? Предлагаю вам совершить космическое путешествие на другую планету. Посмотрите, у нас есть “чертеж” ракеты. Для полета нам нужно построить такую же.

Дети выкладывают на полу из геометрических фигур изображение ракеты.

- Итак, наша ракета к полету готова. Пора занимать свои места и пристегнуть ремни. Прошу всех получить билеты. (Детям раздают полоски разной длины и цвета. Такие же полоски прикрепляются к спинкам стульчиков. Дети занимают места по билетам, находя их методом приложения.)

- Все заняли свои места и пристегнули ремни? Внимание, взлетаем! Ведем прямой отсчет: 1, 2, 3… Пуск! Закрываем глаза и летим на сказочную планету!

Дети закрывают глаза, звучит “космическая” музыка.

Музыка стихает.

- Открывайте глаза. Посмотрите, куда мы прилетели! Какая красивая полянка!

- Что растет на поляне? (Цветы)

- А кто сидит на цветах? (Бабочки)

- Сколько бабочек?

- А сколько цветочков?

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Тонкости педагогики:

Содержание программы по изучению уровня сформированности устной и письменной речи детей с интеллектуальной недостаточностью
Методика состоит из 9 разделов. (Карта обследования см. Приложение №2). 1 – й этап направленный на исследование звукопроизносительной стороны речи и включает в себя 5 проб. Все звуки разделены на 5 групп: 1 группа – свистящие С, Сь, З, Зь, Ц; 2 – шипящие Ш, Ж, Ч, Щ; 3 – Л, Ль; 4 – Р, Рь; 5 – другие ...

Современные модели концепции содержания образования
Результатом гуманистической направленности образования должно явиться становление как личности человека, способного к сопереживанию, готового к свободному гуманистически ориентированному выбору и индивидуальному интеллектуальному усилию, уважающему себя и других, терпимого к представителям других к ...

Цели и основные задачи модернизации образования
Главная задача российской образовательной политики - обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства. Модернизация образования - это политическая и общенациональная задач ...

Разделы сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru