- Поровну ли бабочек и цветов? (Нет)
- Чего больше?
- Сколько бабочек не хватает, чтобы было поровну?
- Цветочкам плохо без бабочек. Нужно помочь им. Пусть наши малыши нарисуют еще две бабочки!
Младшая подгруппа детей садится за приготовленные столы и под руководством помощника воспитателя рисуют бабочек.
- А мы с вами отправимся гулять дальше по сказочной планете. Но планета не пропускает нас дальше, пока мы не выполним задание. Вот перед нами веселые картинки. К каждой картинке нужно подобрать соответствующую цифру.
Проводится игра “Подбери цифру”: к картинке с изображением пяти шариков дети подбирают цифру 5 и т.д.
- С заданием справились отлично! Можем продолжить нашу прогулку. Смотрите, какие чудные человечки! Наверное, это жители сказочной планеты. Они очень похожи друг на друга, но, в то же время, чем-то отличаются. Давайте, перед тем как отправиться дальше, найдем все сходства и отличия.
Проводится игра “Найди отличия”
- Ребята, посмотрите, какая широкая река на нашем пути! Чтобы переправиться через нее и попасть к нашим малышам, нам нужно построить мост. Справимся?
Дети складывают из разрезных деталей “мост” и “переправляются” через “реку” и попадают к детям младшей подгруппы, которые к этому времени уже закончили рисовать бабочек.
- Вот и наши малыши закончили свою работу. Какие замечательные бабочки у них получились! Давайте посадим их на пустующие цветочки.
- Сколько теперь бабочек?
- А цветочков?
- Поровну?
- Значит, мы справились и с этой задачей! Ой, ребятки, уже поздно, пора нам возвращаться домой. Занимайте свои места в ракете. Все готовы? Начинаем обратный отсчет: 5, 4, 3, 2, 1 – пуск! Закрывайте глаза – летим домой!
Дети закрывают глаза, звучит “космическая” музыка.
Музыка стихает.
- Вот мы и дома! Понравилось вам наше путешествие? Что интересного вы видели на волшебной планете?
Тема: Путешествие в Страну порядковых цифр.
Цели:
- продолжать учить считать в пределах 10;
- развивать умение действовать по схеме и карте;
- продолжать учить решать арифметические задачи, с помощью числового отрезка;
- формировать пространственные представления: слева, справа, посередине;
- формировать основные мыслительные операции (анализ, сравнения, обобщения);
- формировать умение понимать суть учебной задачи и выполнять ее самостоятельно;
Материалы к занятию:
Демонстрационный – карта, схема, карточки с “паспортом”, карточки с цифрами до 10, карточки с пропущенными цифрами.
Раздаточный – треугольники, квадраты, круги разного цвета.
Ход занятия:
- Ребята, сегодня проведем необычное путешествие в Страну порядковых цифр. А проведем путешествие по маршрутной карте.
Воспитатель демонстрирует схематичную карту.
Уже последующие задания будут выполняться с комментированием.
- Ребята, обратите внимание на эту интересную карту. Что нам поможет, чтобы правильно сориентироваться и не запутаться по этой карте?
- Правильно, схема.
Тонкости педагогики:
Организация образовательной формы
Базовым процессом в Интенсивной Школе Развития является решение особого типа задачи (в данном тексте Задачи с заглавной буквы). На последней прошедшей Школе базовая Задача имела следующую формулировку: «Описать образ жизни такой, что каждая жизненная ситуация имеет шанс стать произведением искусств ...
Общественно-политическое воспитание учащихся: трудности и нерешенные проблемы
В изучаемый период в условиях тоталитаризма, диктата КПСС, командно-бюрократической системы, когда такие явления, как социальное лицемерие, разрыв слова и дела, игнорирование интересов личности, прочно утвердились в социально-политической жизни советского общества, воспитательный процесс подвергалс ...
Психология и трудовое воспитание
Как и в любом другом деле, в процессе воспитания есть еще не использованные резервы. Над их вскрытием работают педагогические коллективы, социологи. Особая роль в этом отношении принадлежит психологической науке. В психологических знаниях в обобщенном виде отражены уже познанные психологические зак ...