Использование нетрадиционных методик по формированию количественных представлений

Современная педагогика » Формирования количественных представлений у детей дошкольного возраста » Использование нетрадиционных методик по формированию количественных представлений

Страница 2

В результате использования наглядного материала ребенок должен прийти к определенным обобщениям, к осознанию необходимых знаний благодаря абстрактному мышлению. После достижения учебной цели этот материал либо совсем не используют, либо подают в новых ситуациях, рассматривают с другой стороны, чтобы сформировать новые более сложные по содержанию абстрактные понятия и представления о предмете познания. О.К Грагова пишет: “Этот дидактический материал может быть ежедневными игрушками. Потеряв обязательность урока, они выигрывают в глазах ребенка. Ребенок вместе с другом может долго играться, возиться с ними, добирая их по тому требованию, которое задавалось во время игры”. В процессе этой деятельности ребенок приобретает чувственный опыт, последовательно формируются его умственные действия, а следовательно и начальные математические понятия.

Широко применяются в формировании количественных представлений наглядные методы, к которым принадлежат демонстрация и наблюдение. Демонстрация – это активная форма чувственного познания, она способствует четкости восприятия и доказательности выученных положений. Учитель использует показ объектов: геометрических фигур, предметов разной величины, форм, показ способов действий. Перед демонстрацией учитель дает задание, установку: посмотреть и сравнить геометрические фигуры. Качество и четкость восприятия достигаются с помощью объяснений и вопросов к детям.

В повседневной жизни, дети выполняют множество математических и логических операций с дидактическим материалом: считают предметы и объекты, сравнивают их по величине и форме; сгруппировывают, классифицируют, оперируют с множеством, строят умозаключения.

Важное значение получает дидактический материал, когда нужно “привести” ребенка к более сложному способу деятельности. Необходимо предложить такой дидактический материал, чтобы создалась ситуация, в которой старыми способами уже нельзя было определить нужное, а поэтому необходимо будет искать другие способы деятельности.

Закрепляя понятие “большой-малый”, “высокий-низкий”, “широкий-узкий”, “длинный-короткий”, “мало-много”, “один, поровну”, “столько же”, проводятся дидактические игры, которые вместе с основной учебной целью выполняют коррекционно-воспитательное задание. Они развивают зрительное, слуховое восприятие, мелкую мускулатуру пальцев рук, внимание, наблюдательность, память.

При проведении дидактических игр “много-мало-один”, “Угадай”, “Подбери столько же кружочков” закрепляют умение определить, каких предметов больше, а каких – меньше. Важно, чтобы дети осознавали, что когда в одной из сравнивающей совокупности предметов больше, то это означает, что во второй их меньше. Постепенно учатся выяснять, насколько в одной из групп предметов больше (меньше), чем во второй, что нужно сделать, чтобы предметов в обеих группах стало поровну.

Среди рекомендуемых современной наукой эффективных путей развития математических представлений надлежащее место отводится художественному слову с элементами математического содержания. Художественное слово дает возможность усвоить числа, их величину, последовательность, формирует крепкие вычислительные навыки. Художественное слово, выражается в стихотворениях, загадках, счеталочках, скороговорках, коротеньких рассказах и сказках, является живым источником знаний. Они отображают реальный мир, заключают в себе широкий круг знаний и этим самым дают ребенку понять, что математика тесно связана с фактами и явлениями окружающей действительности.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Тонкости педагогики:

Воспитание нравственных качеств детей дошкольного возраста посредством подвижных игр
На основе полученных результатов, на формирующем этапе была организована работа по развитию нравственных качеств детей. Для реализации плана экспериментальной работы с детьми по воспитанию у них нравственных качеств были использованы подвижные игры. Характерной чертой ребенка этого возраста являетс ...

Модель школы как органической системы
Рассмотрим действительность Школы исходя из критериев системного мышления, предложенных Грегори Бейтсоном. Различия Специфика Задачи такова, что хотя для всех групп она формулируется одинаково, результаты, «ответы» мы, очевидно, получаем различными. На общем заседании мы видим различные пёстрый док ...

Экспериментальное исследование воображения детей старшего дошкольного возраста
В исследовании принимали участие дети старшего дошкольного возраста МОУ ДО "Центр развития ребенка - д/с №345", общеразвивающего вида. Количество испытуемых 30 человек, по 15 человек из экспериментальной и контрольной групп. Целью констатирующего эксперимента было выявление уровня развити ...

Разделы сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru