Социокультурная сущность многоуровневой системы непрерывного образования

Современная педагогика » Социокультурная сущность многоуровневой системы непрерывного образования

Страница 5

Существующая система поступления в вуз де-юре позволяет молодым людям подавать документы в несколько учебных заведений одновременно. Но де-факто большинство высших учебных заведений проводят вступительные экзамены в одни и те же сроки, что делает одновременную подачу документов в разные учебные заведения невозможным, а результаты вступительных экзаменов в одно учебное заведение, не засчитываются при поступлении в другое. Провал на экзаменах может означать лишь одно – отсрочку в поступлении на один год.

В рамках системы многоуровневого непрерывного образования необходимо введение унифицированной системы вступительных экзаменов. Требования к вступительным экзаменам должны быть одинаковыми, как минимум, на региональном уровне, а унифицированный экзаменационный сертификат должен давать право на поступление в любое учебное заведение.

Кроме того, для предоставления равного для всех граждан доступа к высшему образованию необходимо проводить работы по обеспечению прозрачности и последовательности при проведении вступительных экзаменов. Известно, например, что уже в настоящее время большое количество университетов и высших учебных заведений признают результаты экзаменов, проведенных Национальным центром тестирования при Московском государственном университете.

Наиболее эффективный путь подготовки специалистов среднего, а затем высшего профессионального образования – это система многоуровневого непрерывного профессионального образования "вуз – колледж" или "вуз – колледж – лицей". Образовательная программа состоит из последовательных этапов, первый из которых реализуется лицеем в соответствии с государственным стандартом начального профессионального образования и/или колледжем в соответствии с государственным стандартом среднего профессионального образования. Следующий этап реализуется университетом в соответствии с государственным стандартом высшего профессионального образования.

Учащиеся (40–45 % учащихся системы среднего образования) включаются в систему начального профессионального образования продолжительностью от четырех до шести лет либо после седьмого класса и сочетают четыре года общеобразовательной средней школы с двумя годами специализированного профессионального образования, либо после девятого класса и сочетают два года общеобразовательной школы (до 11 класса) с двумя годами специализированного профессионального образования. Учебные заведения, предлагающие такой тип образования, называются профессионально-техническими училищами – ПТУ. Некоторые ПТУ были преобразованы в профессиональные "лицеи" и предлагают третий год специализированного профессионального образования для удовлетворения требований рынка труда. Таким образом, начальное профессиональное образование нацелено как на продолжение общего образования, так и на приобретение специальных профессиональных навыков. В соответствии с Конституцией базовое образование является бесплатным.

В систему среднего профессионального образования, продолжительностью от четырех до пяти лет студенты (около 15 % учащихся системы среднего образования) поступают либо после девятого класса и получают два года общего среднего образования (до 11 класса) и два года специализированного профессионального образования, либо после 11 класса и получают два года специализированного профессионального образования. Учебные заведения, предлагающие такой тип образования, называются техникумами. Они готовят студентов для работы специалистами среднего уровня и техниками. Ряд техникумов в последнее время повысили в ранге до "колледжей". Колледжи предлагают дополнительный год обучения и эволюционируют в учебные заведения, занимающие промежуточное положение между средним и высшим образованием. Выпускник колледжа, получивший среднее профессиональное образование, при поступлении в вуз садится на студенческую скамью вместе с выпускником общеобразовательной школы. Но он на 2-3 года (иногда и на 4-5 лет) старше выпускника школы, уровень знаний выпускника колледжа по многим изучаемым в вузе дисциплинам уже соответствует требованиям высшей школы. Очевидна целесообразность обучать выпускника колледжа по сокращенной или ускоренной программе высшего профессионального образования.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Тонкости педагогики:

Современное состояние организации дошкольного образования в России
Положение детей в России в начале 21 века вызывает большую тревогу. Увеличилось количество детей, остающихся фактически без родительского присмотра. Детский сад дает возможность семье работать и жить нормально. Массовое закрытие детских садов - это реальный социальный взрыв, осложнение жизни миллио ...

Методика введения понятий и теорем в курсе геометрии
Ряд математических понятий является неопределенным. В учебнике Погорелова к ним отнесены: точка, прямая, точка принадлежащая прямой; “точка В лежит между точками А и С”; “полуплоскость”, “длина отрезка”, “мера угла”, “отложить отрезок(угол) заданной меры”. Свойства неопределяемых понятий описываютс ...

Состояние работы по развитию словаря старших дошкольников в практике ДОУ
С целью выяснения состояния исследуемой проблемы в практике ДОУ был проведен констатирующий эксперимент со старшими дошкольниками. В обследовании приняли участие 40 детей, которые были определены в экспериментальную и контрольную группы. Целью данного этапа было выявление уровня развития словаря, к ...

Разделы сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru