Эта проблема решается в системе многоуровневого непрерывного образования путем интеграции образовательных учреждений разного уровня и создания университетских комплексов, в рамках которых происходит взаимоувязывание базовых государственных образовательных стандартов всех типов образовательных учреждений, позволяет сократить сроки обучения для учащихся ПТУ и колледжей, желающих получить высшее образование, на 2-3 года. Кроме того, интеграция учреждений начального и среднего профессионального образования позволит преодолеть оторванность последних от потребностей региональных рынков труда, а также дублирование друг друга по задачам, профилям и перечням специальностей, качеству подготовки, местам занятости выпускников и т.д.
Новая социально-экономическая реальность и логика внутреннего развития системы образования актуализируют задачу интеграции учреждений начального и среднего профессионального образования в единую систему базового профессионального образования, ее многоуровневого выстраивания с опорой на интегральный тип профессионального образовательного учреждения – региональный колледж [3]. Региональный колледж, в свою очередь, интегрируется в образовательную структуру, которая носит название "университетский комплекс".
Университетский комплекс является базой всей непрерывной многоуровневой системы образования в регионе, включающей учебно-педагогический комплекс, колледжи как важное звено ранней профессиональной ориентации и подготовки молодежи в системе многоуровневого непрерывного профессионального образования, а также гимназии, лицеи, спецшколы и спецклассы, образующие среду для выявления и развития таланта, склонности и способности молодежи с раннего возраста с возможностью их доведения до передовых рубежей человеческих знаний по соответствующим направлениям и специальностям в университете [1].
Другая возможная форма интеграционного процесса – организация несколькими колледжами и вузами некоммерческого объединения – ассоциации.
Кроме этого, структура системы многоуровневого непрерывного образования предполагает создание образовательных округов, где под единым управлением объединяются образовательные учреждения различных типов с целью согласования образовательных программ и выполнения социального заказа на подготовку квалифицированных рабочих кадров и специалистов. Интеграция образовательных учреждений в системе многоуровневого непрерывного образования предусматривает согласование учебных планов и программ изучаемых дисциплин, совершенствование методик проведения всех видов занятий и практики, стажировку преподавателей колледжа в университете и участие преподавателей университета в учебном процессе колледжа, повышение качества методического обеспечения учебного процесса, совместную научную и научно-методическую работу.
Тонкости педагогики:
Методика преподавания функциональной линии по математическим стандартам
История функции уходит своими корнями в те далекие времена, когда человек начал понимать, что окружающие его явления взаимосвязаны. В связи с развитием земледелия, ремесла, скотоводства, обмена увеличилось количество зависимостей., известных людям. Если из одного ведра глины можно было изготовить 5 ...
Компьютер в жизни младшего школьника. Результаты констатирующего этапаэксперимента
Мышление младшего школьника отличается от мышления дошкольника Во-первых, более высокими темпами развития, во-вторых, существенными структурными и качественными преобразованиями, происходящими в самих интеллектуальных процессах. В младшем школьном возрасте под влиянием учения как ведущей деятел ...
Роль наглядности в повышении эффективности обучения математике
В психолого-педагогической литературе под наглядностью понимают следующее [9, 22]: наглядность – свойство, особенность психических образов объектов. наглядность – показатель простоты и понятности для данного человека того психического образа, который он создает в процессе восприятия, памяти, мышлен ...