Рекомендации для педагогов-руководителей в детской субкультуре

Современная педагогика » Педагогическая позиция руководителя в детской субкультуре » Рекомендации для педагогов-руководителей в детской субкультуре

Страница 2

· Качества информатора, если он ограничивается сообщение требований, норм, воззрений и т.д. (например, надо быть честным);

· Качества друга, если стремится проникнуть в душу ребёнка;

· Качества советчика, если он использует осторожное уговаривание;

· Качество вдохновителя, если он стремится увлечь (зажечь) интересными целями, перспективами.

Педагог- руководитель должен избегать следующих качеств:

· Качества диктатора, который насильственно внедряет нормы и ценностные ориентации в сознание воспитанников;

· Качества просителя, если педагог упрашивает воспитанника быть таким, “как надо”, опускаясь, порой до самоунижения, лести.

По нашему мнению, необходимо, чтобы педагог-руководитель стремился к самосовершенствованию своих личностных качеств, саморазвитию, повышению своей профессиональной квалификации. Все это будет способствовать становлению позиции педагога – руководителя в детской субкультуре и эффективному взаимодействию с детьми.

Педагогическая позиция, по словам Слободчикова В.И., уникальна и единственна в своем роде. Она одновременно является и педагогически-личностной (выявляется во всякой встрече взрослого и ребенка), и педагогически-профессиональной (выявляется при создании условий достижения профессиональных, педагогических целей).

В ходе анализа литературы мы можем сделать вывод о том, что профессиональная позиция руководителя как система его ценностно-смысловых отношений к социокультурному окружению, самому себе и своей деятельности определяет его профессиональное бытие в воспитательном взаимодействии с ребенком, его место в пространствах современного воспитания.

По мнению авторов, профессиональная позиция педагога - руководителя определяется:

- отношением к педагогической профессии, к обучающимся, к характеру труда;

-установками, ожиданиями и готовностью к профессиональному развитию и профессиональному самосовершенствованию, профессиональному росту.

На основании изученной литературы, наблюдения, проведённой беседы, мы попытались составить рекомендации педагогу-руководителю в детской субкультуре. Данные рекомендации включают в себя те направления, по которым педагоги-руководители смогут строить свою деятельность в детской субкультуре, самосовершенствоваться, применять свои знания и опыт на практике.

Цель данной работы состояла в выявление особенностей педагогической позиции руководителя в детской субкультуре. Нами были рассмотрены существующие у взрослого представления о детской субкультуре и сопоставление различных аспектов данных явлений.

Изучив психолого-педагогическую литературу, мы смогли составить представление о позиции педагога-руководителя в целом и по отношению к детской субкультуре, что является важным в изучении темы.

Данная тема актуальна и значима, так как эти представления влияют на отношение к детству вообще, а взаимодействие взрослой и детской субкультур оказывают огромное влияние на личностное развитие ребенка.

В результате проведенного исследования были описаны особенности детской субкультуры и различных её элементов, содержания, ценностей, норм

В данной работе мы смогли осветить только некоторые аспекты вопросов, связанных с особенностями детской субкультуры и позиции педагога-руководителя в ней.

Возвращаясь к позиции педагога, заметим, что она не может быть правильной или неправильной, и речь не идет о том, «что такое хорошо и что такое плохо». Мы можем говорить о том, какая позиция более эффективна в воспитательном взаимодействии, более плодотворна.

Страницы: 1 2 3


Тонкости педагогики:

Преподавания как деятельность
Преподавание – один из основных смыслообразующих компонентов процесса обучения. В структуре обучения преподаванием называют процесс деятельности преподавателя (учителя), который может функционировать только в результате тесного взаимодействия с обучаемым как в непосредственной, так и опосредованной ...

Правовое регулирование инновационной деятельности
Важность инновационной деятельности для стабильного экономического развития и государственного регулирования этого процесса в настоящее время признается не только в развитых странах, но и в большинстве государств мира, включая и Россию, о чем свидетельствуют недавно принятые на самом высоком уровне ...

Основные категории педагогики
Любое теоретическое построение требует четкого разграничения между обыденными представлениями и научными знаниями. В обыденной речи воплощается повседневная практика воспитания и обучения. Научные понятия передают педагогический опыт и знания в обобщенной форме. К последним относятся: педагогически ...

Разделы сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru