Рекомендации для педагогов-руководителей в детской субкультуре

Современная педагогика » Педагогическая позиция руководителя в детской субкультуре » Рекомендации для педагогов-руководителей в детской субкультуре

Страница 1

На наш взгляд, очень важно определить, какую позицию должен занимать современный педагог-руководитель в детской субкультуре. Во время прохождения практики в Доме детского творчества №5 (далее ДДТ №5), мы вели наблюдение (см. приложение 1). Данный метод позволил сделать выводы о том, что руководители, ведущие работу с детьми, стремятся к созданию доброжелательной творческой атмосферы, являются профессионалами своего дела, строят с детьми субъектно-субъектные отношения, коммуникабельны, открыты, инициативны, имеют активную жизненную позицию.

Мы провели беседу с педагогами–руководителями ДДТ №5 (см. приложение 2). На первый вопрос «Как Вы можете определить личностно-профессиональную позицию педагога-руководителя?», были получены следующие ответы: 1) «Это в некотором роде ответственность за себя, за детей. Как построишь свою позицию, так и пойдёт в дальнейшем взаимоотношение с детьми, с окружающими…», 2) «В некоторой степени, она является и профессиональной, т.к. педагог-это профессия, в которой необходима своя жизненная позиция…». На второй вопрос дали такие ответы: «что следует придерживаться таких жизненных позиций, как доброжелательные взаимоотношения с детьми, понимание их особенностей, воспитание у них положительных качеств, правильного отношения к себе и окружающему миру». На вопрос «Что Вы понимаете под понятием «детская субкультура»?» мы получили такие ответы: «это группа детей, у которых одна цель, они выполняют одну какую либо функцию, работа детей связана, они разрабатывают свои какие то планы, далее реализуют их вместе», «знание особенностей субкультур необходимо, это вполне пригодится для личного опыта, для становления позиции именно в этой среде, в общении с детьми».

На основании изученной литературы, наблюдения, проведённой беседы, мы можем предложить рекомендации педагога-руководителя в детской субкультуре.

Мы рекомендуем педагогам – руководителям обращать внимание на систему норм и ценностей детской субкультуры, ее отличия от различных групп общества. Так же необходимо хорошо знать особенности содержания детской субкультуры, которое составляют:

-традиционные народные игры (хороводы, подвижные игры, военно-спортивные состязания и пр.);

-детский фольклор (считалки, дразнилки, заклички, сказки, страшилки, загадки); детский правовой кодекс (знаки собственности, право старшинства и опекунское право в разновозрастных группах, право на использование грибного/ягодного места);

-детский юмор (потешки, анекдоты, розыгрыши, поддавки); детская магия и мифотворчество ("колдовство" против везучего, призывание сил природы для исполнения желания, фантастические истории-небылицы, детские молитвы, обряды, суеверия); детское философствование (вопросы типа "почему", рассуждения о жизни и смерти и пр.);

- детское словотворчество (этимология, языковые перевертыши, неологизмы); эстетические представления детей (составление веночков и букетов, рисунки и лепка, "секреты"); наделение прозвищами сверстников и взрослых.

Кроме того, необходима четкость социальной и профессиональной позиций ее представителей. На наш взгляд, педагогу-руководителю нужно развивать в себе следующие стороны: доброжелательность, открытость, отзывчивость, честность и т.п.

Также можно выявить следующие признаки качеств, которые помогут руководителю в формировании своей профессиональной позиции:

Страницы: 1 2 3


Тонкости педагогики:

Обобщение исследований творческой активности младших школьников
В своей работе мне также пришлось столкнуться с дифференцированным подходом к обучению. Мною был проведен ряд исследований. Объектом эксперимента послужил мой класс в период с 2007г. по 2010г. (с 1 по 4 кл.) Целью исследований было выявить влияние стимулирования воображения, творческого мышления, р ...

Этапы процесса обучения в условиях здоровьесберегающих технологий
В процессе обучения в соответствии с идеями здоровьесберегающих образовательных технологий ставится задача сформировать у школьника необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания, умения и навыки, научить использовать полученные знания в повсед ...

Обследование детей младшего школьного возраста – констатирующий этап эксперимента
Задачи констатирующего этапа: диагностика психических процессов обследование моторики и письма В ходе констатирующего эксперимента было проведено обследование устной речи, письменной речи и диагностика уровня развития психологической базы речи детей младшего школьного возраста. Изучение психологиче ...

Разделы сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru