Педагогическая позиция руководителя в детской субкультуре

Современная педагогика » Педагогическая позиция руководителя в детской субкультуре

Детство - время активного социального "развертывания" растущего человека и освоения им социокультурных достижений, период пробы и самоопределения себя в постоянно расширяющихся и усложняющихся контактах [2].

К сожалению, в современном обществе прослеживается тенденция к деформации взаимоотношений взрослых и детей. С одной стороны, детство становится все более социально значимым, отношение взрослого сообщества к нему характеризуется гуманностью, стремлением закрепить за ребенком определенный социальный статус, некоторой значимости данного периода для последующего развития человека. С другой стороны - нарушаются глубинные связи взрослого сообщества и детей, увеличивается духовная пропасть между ними, теряется целостное социально-психологическое отношение общества к детству, что приводит к тому, что дети начинают находиться рядом, а не внутри взрослого мира [2;3].

Особое внимание уделяется разработке педагогических основ конструирования мира детства, позволяющих выстраивать целесообразные стратегии взаимодействия детей и взрослых и осуществлять отбор воспитательных технологий, методов, адаптированных к индивидуальным потребностям подрастающего поколения.

Социальный анализ детской субкультуры имеет большое значение для развития сознания и личности ребенка — детского сообщества, группы сверстников.

Задача воспитания подрастающего поколения всегда была актуальной для человеческого общества в любую историческую эпоху. Современная образовательная практика, к сожалению, не уделяет достаточного внимания организации воспитательного процесса.

Воспитание личности ребенка воспринимается многими как процесс сам собой разумеющийся, и специально его организовывать не нужно. Но, обострение проблем социализации детей, их самоопределения в жизни заставляют педагогов по-новому взглянуть на организацию воспитательного процесса в широкой образовательной практике. Это, в свою очередь, требует хорошей профессиональной подготовки воспитателей, понимания ими своей роли и степени влияния в становлении личности, определения своей педагогической позиции в деятельности. Этим объясняется актуальность избранной темы.

В качестве одного из источников существования и развития мира детства исследователи выделяют детскую субкультуру, передающую из поколения в поколение специфические способы организации детской жизни, нормы и ценности мировосприятия, общения и взаимоотношений с окружающими.

Для современной педагогики характерны попытки переосмыслить предназначение мира детства и базовые ценности в отношении к нему взрослых. Идет поиск новых подходов, отвечающих потребностям и интересам каждого ребенка, определяется пространство, содержание, способы взаимодействия детей и взрослых.

Актуальность данной проблемы определила выбор темы исследования «Педагогическая позиция руководителя в детской субкультуре».

Цель исследования: выявление особенностей педагогической позиции руководителя в детской субкультуре.

Необходимо решить следующие задачи:

1. Рассмотреть основные понятия: «позиция», «педагог», «педагогическая позиция», «субкультура», «детская субкультура».

2. Дать характеристику педагогической позиции руководителя.

3. Рассмотреть особенности педагогической позиции руководителя в детской субкультуре.

Объект исследования - педагогическая позиция руководителя.

Предмет - педагогическая позиция руководителя в детской субкультуре.

Методы исследования:

Теоретические: изучение и анализ психолого-педагогической, социальной литературы.

Эмпирические: наблюдение, беседа.

Практическая значимость данной работы заключается в рассмотрении позиции педагога в детской субкультуре с целью предоставления материалов для студентов - будущих педагогов.

детская субкультура педагогическая позиция


Тонкости педагогики:

Общие вопросы изучения тригонометрических функций в школьном курсе
Во введении говорилось о необходимости изучения тригонометрических функций числового аргумента в школьном курсе алгебре и математического анализа. Что же обуславливает данную необходимость? Итак, основными целями изучения тригонометрических функций числового аргумента являются: ознакомление учащихс ...

Психолого-педагогические подходы к обучению детей чтению
Процесс развития человека – это постоянное взаимодействие с окружающей средой. Среда постоянно меняется, и сам человек, прежде всего, воздействует на неё. У него возникают новые потребности. Они побуждают человека к новой деятельности. Опираясь на знание закономерностей развития человека, который б ...

Правовое воспитание
В широкую сферу нравственного воспитания трудных подростков включается и правовое воспитание. Таких учащихся особое значение имеет реализация принципа неотвратимости наказания. Ни один проступок учащегося не должен пройти мимо внимания педагогического и ученического коллектива. Проводить правовой в ...

Разделы сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru