Рекомендации по совершенствование методической работы в МДОУ детский сад №4 г.Карталы

Современная педагогика » Инновационные технологии методической работы в образовательном учреждении » Рекомендации по совершенствование методической работы в МДОУ детский сад №4 г.Карталы

Страница 6

Наиболее эффективными инновационными методами руководства в образовании являются: методы создания эффективно работающих творческих групп, эффективной системы коммуникаций; методы мотивации; методы создания условий для профессионального роста членов педколлектива; методы регулирования социально-психологического климата в коллективе.

При определении особенностей методической работы в ДОУ мы склонялись к мнению К.Ю.Белой. В ее понимании методическая работа – это целостная система деятельности, направленная на обеспечение наиболее эффективного качества реализации стратегических задач МДОУ.

3. Охарактеризованы инновационные технологии методической работы в образовательном учреждении.

Реализация взаимосвязанных функций (анализа, планирования, организации, контроля) методической службы дошкольного учреждения направлена на непрерывное развитие педагогических кадров, повышение их квалификации; выявление, изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта, полноценное методическое обеспечение образовательного процесса, координацию взаимодействия МДОУ, семьи, социума в целях непрерывного, всестороннего развития детей.

Развитие общеобразовательной практики способствует проявлению творческого, инновационного потенциала работников ДОУ. В настоящее время в сферу инновационной деятельности включены уже не отдельные дошкольные образовательные учреждения и педагоги-новаторы, а практически каждое учреждение. Инновационные преобразования приобретают системный характер.

В настоящее время система правового регулирования инновационной деятельности охватывает весь научно-исследовательский и инновационный цикл, обеспечивает защиту прав интеллектуальной собственности разработчиков и общества, способствует формированию благоприятных экономических условий для проведения НИОКР и широкого использования достижений науки в образовательной практике.

4. Проанализирована модель организации методической работы в МДОУ детский сад №4 г.Карталы.

В ходе работы было определено, что методическая работы в детском саду на достаточно высоком уровне. Многие педагоги представляют свои практические и теоретические материалы в периодических изданиях «Дошкольная педагогика», «Методист ДОУ», «Игра и дети», «Управление ДОУ», «Логопед».

Координатором осуществления методического сопровождения в ДОУ является заместитель заведующей по воспитательной и методической работе. Организацию качественной методической работы в дошкольном учреждении обеспечивает старший воспитатель. От его профессиональной компетенции активной личной позиции, профессиональных способностей зависит качество образовательного процесса в МДОУ. Подходы к организации методической работы базируются на понимании специфики МДОУ, его внешней и внутренней среды, системы управления с согласованным взаимодействием её элементов.

В методическом кабинете МДОУ регулярно организуются выставки: действующие и эпизодические. Постоянными выставками являются, например, такие: «Передовой опыт – школа мастерства», «Новинки литературы», «Знакомьте детей с природой (по сезонам)», «В помощь воспитателю» и другие. Постоянным является лишь название рубрики, а материал и содержание меняются.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Тонкости педагогики:

Влияние оздоровительной физической культуры на организм
Оздоровительный и профилактический эффект массовой физической культуры неразрывно связан с повышенной физической активностью, усилением функций опорно-двигательного аппарата, активизацией обмена веществ. В результате недостаточной двигательной активности в организме человека нарушаются нервно-рефле ...

Взаимосвязь научной педагогической теории и практики в формировании научной дисциплины
Ранее мы указали, что педагогика является одновременно и наукой и практической деятельностью и учебной дисциплиной. Для полного понимания сущности педагогики именно как учебной дисциплины нам необходимо рассмотреть ее в соотношения с наукой педагогикой и педагогической деятельностью. Можно заметить ...

Психолого-педагогические подходы к обучению детей чтению
Процесс развития человека – это постоянное взаимодействие с окружающей средой. Среда постоянно меняется, и сам человек, прежде всего, воздействует на неё. У него возникают новые потребности. Они побуждают человека к новой деятельности. Опираясь на знание закономерностей развития человека, который б ...

Разделы сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru