Рекомендации по совершенствование методической работы в МДОУ детский сад №4 г.Карталы

Современная педагогика » Инновационные технологии методической работы в образовательном учреждении » Рекомендации по совершенствование методической работы в МДОУ детский сад №4 г.Карталы

Страница 4

Данный уровень успеваемости позволяет сделать следующие выводы:

- Большинство воспитанников ДОУ успешно овладевают учебной деятельностью.

- Процент детей со средним уровнем успеваемости (к ним относятся дети с нарушениями речи) имеет устойчивую тенденцию к снижению.

- Стабильность процента отличников свидетельствует о более полном удовлетворении познавательных интересов и успешном формировании элементарных учебных умений в рамках дошкольного воспитания и обучения. Отслеживая результаты обучения в школе, МДОУ поддерживает связи с учителями начальных классов.

- Учителя отмечают, что у детей из нашего детского сада сформирован высокий уровень учебной деятельности, имеется большой потенциал интеллектуальных и организаторских способностей, но недостаточно развита мелкая моторика рук.

На основе данных анализа, в текущем учебном году методическая работа направлена на совершенствование активной речи детей через разнообразные формы работы по развитию мелких движений рук, создание мини-лабораторий в группах по развитию естественнонаучных представлений у детей.

Рисунок 5 - Взаимодействие МДОУ №4 и школы

Обеспечению конкурентоспособности нашего МДОУ и созданию единого образовательного пространства способствуют постоянно расширяющиеся и укрепляющиеся связи МДОУ с социумом.

Территория расположения МДОУ позволяет налаживать связи по взаимодействию с учреждениями образования и здравоохранения, культуры и спорта для решения задач всестороннего развития ребёнка.

Вывод: Таким образом, в ходе написания второй главы была проанализирована организация методической работы в муниципальном детском образовательном учреждении детский сад №4. В ходе работы было определено, что методическая работы в детском саду на достаточно высоком уровне. Многие педагоги представляют свои практические и теоретические материалы в периодических изданиях «Дошкольная педагогика», «Методист ДОУ», «Игра и дети», «Управление ДОУ», «Логопед».

Координатором осуществления методического сопровождения в ДОУ является заместитель заведующей по воспитательной и методической работе. Организацию качественной методической работы в дошкольном учреждении обеспечивает старший воспитатель. От его профессиональной компетенции активной личной позиции, профессиональных способностей зависит качество образовательного процесса в МДОУ. Подходы к организации методической работы базируются на понимании специфики МДОУ, его внешней и внутренней среды, системы управления с согласованным взаимодействием её элементов.

В методическом кабинете МДОУ регулярно организуются выставки: действующие и эпизодические. Постоянными выставками являются, например, такие: «Передовой опыт – школа мастерства», «Новинки литературы», «Знакомьте детей с природой (по сезонам)», «В помощь воспитателю» и другие. Постоянным является лишь название рубрики, а материал и содержание меняются.

В МДОУ учтена специфика работы логопедической группы (детей с ФФНР), которая работает по коррекционной программе Т.Б.Филичевой «Программа обучения детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи».

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Тонкости педагогики:

Создание предпосылок для осуществления всеобщего среднего образования
Прежде всего хотелось бы высказать свои соображения по поводу прочно укоренившихся среди многих исследователей мнения, что завершение перехода ко всеобщему среднему образованию впервые было поставлено как задача лишь во второй половине 60-х гг. При этом ссылаются на материалы XXIII съезда КПСС (196 ...

Особенности методики использования рабочей тетради в работе на уроках теоретического обучения
Трудно сегодня сказать, где и когда были в учебных целях впервые применены рабочие тетради. Есть некоторые основания полагать, что первые рабочие тетради были изданы в последней четверти прошлого столетия в Австралии и использовались «бродячими» учителями в условиях малочисленности и рассеянности н ...

Межпредметные связи и их роль в формировании связной речи младшего школьника
Одним из важнейших критериев обучения русскому языку наряду с формированием нравственных, эстетических, социально значимых качеств личности школьника является развитие ученика как языковой личности, полноценно владеющей речью во всех ее формах (аудирование, чтение, говорение и письмо). Обучение рус ...

Разделы сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru