Рекомендации по совершенствование методической работы в МДОУ детский сад №4 г.Карталы

Современная педагогика » Инновационные технологии методической работы в образовательном учреждении » Рекомендации по совершенствование методической работы в МДОУ детский сад №4 г.Карталы

Страница 2

Результаты передового опыта были представлены на семинарах, педсовете, районных методических объёдинениях, в периодической печати (газета «Дошкольное образование» № 18, 2012г., газета «Земля Уральская»). Гармоничное, всестороннее развитие воспитанников обеспечивается через содержание реализуемых в МДОУ образовательных программ, технологий и методик. Главным результатом деятельности МДОУ выступает развитие воспитанников. Мониторинг по данному направлению осуществляется с позиции соответствия требованиям государственного образовательного стандарта.

В 2010-2011 г. коллектив МДОУ добился определённых успехов в воспитании детей. Государственные стандарты выполнены по всем направлениям:

1.Физическое развитие и здоровье.

Показатели заболеваемости ниже показателей образовательных учреждений района и города, общая заболеваемость в МДОУ на 120 детей за 2009 г. – 798 д/дней. Число дней, пропущенных одним ребёнком по болезни за 2011 г. – 26 дней. Безболезненно проходит кризис 6,5 лет и адаптационный период при переходе детей в 1-й класс. В МДОУ совершенствуется система профилактических и закаливающих мероприятий с детьми. Уровень физического воспитания соответствует оптимальному уровню: 95% по детскому саду.

Самостоятельная двигательная деятельность также имеет высокий уровень развития: дети организуют подвижные игры, используют двигательные пособия и игрушки, представленные в групповой среде.

2. Речевое развитие детей.

Использование программы О.С. Ушаковой по развитию речи дало хорошее результаты. Коррекционно-формирующий аспект воспитания дошкольников с различными видами речевых нарушений стал составной частью воспитательно-образовательной системы МДОУ. Достижение цели обеспечивается постановкой широкого круга образовательных, воспитательных, коррекционных и развивающих задач, решение которых осуществляется логопедом и воспитателем на специальных, индивидуальных и фронтальных занятиях, а также созданием единого речевого режима в детском саду (контроль над речью детей в течение всего дня).

Уровень речевого развития (связной речи) у детей старшего дошкольного возраста в 2011 году составил 87,5%, что соответствует оптимальному уровню. Этому способствуют разные формы работы с детьми:

- артикуляционная гимнастика;

- пальчиковая гимнастика;

- занятия;

- дидактические игры;

- индивидуальная работа;

- праздник правильной речи;

- кружок «Реченька»;

- экскурсии;

- работа детской библиотеки.

Улучшились результаты коррекционной работы в логопедической группе.

Педагоги используют разнообразные приёмы речевой активизации, включение в театрализованную деятельность.

3. Развитие детей в театрализованной деятельности.

У дошкольников наблюдаются определённые художественно-артистические умения (выразительность речи, эмоциональность, пластика). Дети старшего дошкольного возраста проявляют творческую инициативу, организуют самостоятельную театрализованную деятельность. Участвуют в разных видах театра.

4. Стабильные высокие результаты развития детей даёт анализ по изобразительной и музыкальной деятельности. Для решения этих задач в МДДОУ созданы соответствующие условия. Организованы кружки «Художник», «Звонкие молоточки», «Улыбка».

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Тонкости педагогики:

Результаты экспериментальной проверки оптимальной модели обучения учащихся VII-VIII классов в процессе работы на токарно-винторезном станке
Экспериментальной базой квалификационной работы по проверке спроектированной модели процесса обучения учащихся VII-VIII классов работе на токарно-винторезном станке является СОШ №5 п. Октябрьского Красноармейского района Краснодарского края. В педагогическом эксперименте принимали участие д.п.н., п ...

Модели мышления как системы
Появление темы формирования мышления как образовательного результата связано с известным тезисом Э.В. Ильенкова: «школа должна учить мыслить» [10]. Но перевод этого философского тезиса в практический план требует «положить» в качестве исходной какую-либо модель мышления: одних общефилософских рассу ...

Анализ методик коррекции активного и пассивного словаря у дошкольников с ОНР
В современной методике словарная работа рассматривается как целенаправленная педагогическая деятельность, обеспечивающая эффективное освоение словарного состава родного языка. Развитие словаря понимается как длительный процесс количественного накопления слов, освоения их социально закрепленных знач ...

Разделы сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru