Синтетическая природа телевидения (взаимодействие слова, звука, изображения) конечно, усложняет процесс обучения основам телевизионных профессий. Ребенку необходимо овладеть устной и письменной речью, выразительными средствами видеоряда, сценарным мастерством, основам монтажа - только в этом случае он сможет полноценно участвовать во всех этапах производства телепрограммы. Именно поэтому программа предусматривает знакомство с азами различных телевизионных специальностей, позволяющих подростку оценить свои способности и в дальнейшем выбрать специализацию.
Образовательный результат программы выражается в овладении ребенком набора индивидуальных качеств, профессиональных знаний, умений и навыков:
Ø способность к активному сотрудничеству в любом виде деятельности;
Ø умение ясно выражать свои мысли и общаться с собеседниками и партнерами;
Ø навыки самостоятельной постановки и решения нестандартных творческих задач;
Ø умение ориентироваться в нестандартной ситуации;
Ø владение основами тележурналистики, основами операторского мастерства, основами линейного и нелинейного видео-монтажа, основами компьютерной графики.
Особенностью программы является её практико-ориентированный характер: подростки проходят обучение в процессе работы над реальным телевизионным продуктом - регулярной телепередачей для местного телеэфира. Такая работа в составе детской редакции имеет четкие сроки, накладывает на весь коллектив и каждого человека большую ответственность за выполнение взятых на себя обязательств. Таким образом, формируется "детский производственный коллектив" альтруистического характера, создание которого лежит в основе коммунарской методики, предоставляющей большие возможности для обучения детей самоорганизации, самоуправлению, социальному проектированию.
Программа представляет собой интенсивный курс, требующий больших затрат по времени от участников, в том числе на самостоятельную работу вне рамок учебного плана. Деятельность на основе создания детской телепередачи требует большого количества времени на практическую работу: съёмки телесюжетов, создание сценария, запись закадрового текста, видеомонтаж. Преимущественно, программа рассчитана на детей среднего и старшего школьного возраста, которые могут справиться с этим объёмом учебной нагрузки. Также по отдельным темам возможна организация обучения по подгруппам, исходя из возможностей технического обеспечения (количество видеотехники и компьютеров).
Требования к педагогическому составу: владение методикой коллективной творческой деятельности, знание принципов организации и развития детского коллектива, возрастной психологии, способность строить отношения с объединением на началах партнерства, владение знаниями и умениями в рамках образовательной программы.
Для реализации данной программы в МТС создана учебно-материальная база на основе партнёрства с факультетом журналистики ПаУ, факультетом режиссуры Омского государственного университета. Имеются: помещение для занятий, оборудование (компьютерный центр, видеокамеры со штативами, видеомикшер, титровальная машина, контролер управления, телевизоры, профессиональные видеомагнитофоны).
Тонкости педагогики:
Модель организации методической работы в МДОУ детский сад №4 г. Карталы
Педагогический коллектив МДОУ детский сад №4 г.Карталы работает в режиме развития. С целью повышения образовательного уровня сотрудников в ДОУ организовано проведение теоретических и практических семинаров. Ведётся планомерная, систематическая и эффективная работа по повышению квалификации, а так ж ...
Научно-теоретическое обоснование методических рекомендаций
Процесс воспитания можно осуществлять лишь на основе хороших знаний возрастных и индивидуальных психофизиологических особенностей каждого ребенка. Логопед должен располагать сведениями о жизни ребенка, домашней обстановке, отношении к нему со стороны окружающих. Необходимо выявить интересы ребенка, ...
Культурно - гигиенические правила. Методы и приёмы формирования у детей
культурно- гигиенических навыков и привычек
В психологической науке навык определяется как автоматизированное действие, хотя процесс освоения обязательно связан с его осознанием. Навыки постепенно совершенствуются, перерастают в привычки, т.е. в потребность поступать определенным образом. Для успешного формирования такой потребности необходи ...