Тувинский фольклор как факт духовной культуры

Страница 4

Об одном и том же предмете или явлении разные фольклорные жанры говорят по-своему, особой словесной образностью, с разной степенью приближённости к истине. Напр., коня загадки тщательно изучают, детально характеризуют, используя при этом как метафорические образы, так и краткие прямые реалистические описания и эмоционально-экспрессивные оценки. Пословицы коня оценивают через наставительно-нравоучительные суждения-афоризмы. Песни коня всесторонне описывают, восхваляют в общем контексте народного быта. Загадки описывают внешность кукушки, пословицы определяют её место в природе, песни включают её образ в широкую картину жизни человека.

Прекрасная словесная образность - главное художественное достояние тувинского фольклора. Выразительны образы-антитезы: родной аал и чужбина, арат и бай, арат и чиновник, любимый и нелюбимый и т.д. Нечасты, но всегда необычны эмоционально-экспрессивные оценки окружающего мира (особенно в песнях).

Многие загадки, пословицы и песни построены по принципу психологического чаще двучленного положительного или, реже, отрицательного параллелизма, сближения и разъединения образов, что оттеняет их характерные черты.

Страницы: 1 2 3 4 


Тонкости педагогики:

Народная мудрость на страницах «Поднятой целины»
Начиная разговор об отражении народной мудрости в романе, отметим ряд пословиц, воссоздающих картину коллективизации в Гремячем: «Тит да Афанас, разымите нас». (58) «У нас именья — одни каменья». (69) «Пройдет сев, и толкач муку покажет». (134) «Хучь сову об пенек, хучь пеньком сову, а все одно сов ...

Определение понятий способность, одаренность
Анализ проблемы развития способностей и одаренности во многом будет предопределяться тем содержанием, которое мы будем вкладывать в эти понятия. Значительные трудности в определении понятий способности и одаренности связаны с общепринятым, бытовым пониманием этих терминов. Если мы обратимся к толко ...

Первый опыт обучения младших школьников с компьютерной поддержкой. Обзор программ
Какие же цели должен ставить пропедевтический курс информатики? Мы считаем, что основной целью должно стать формирование «информационного» стиля мышления, который по образному выражению Ю.А. Шафрина должен сочетать аналитическое мышление математика, логическое мышление следователя, конкретное мышле ...

Разделы сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru