Изучение тувинского фольклора как средства формирования экологической культуры младших школьников

Современная педагогика » Изучение тувинского фольклора как средства формирования экологической культуры младших школьников

Экологические проблемы занимают важное место среди актуальных проблем современности. Современная напряженная экологическая ситуация требует углубленного рассмотрения существенных особенностей отношения человека к природе, поэтому одним из приоритетных направлений образования является формирование экологической культуры младших школьников. Развитие культуры современного подрастающего поколения – проблема, которая требует поиска оптимальных и эффективных путей её решения в образовательном процессе. Кроме того, в самом образовательном процессе недостаточно внимания уделяется и нравственно-эстетическим вопросам воспитания. Фольклор же всегда естественным образом входил в народную педагогику – традиционную для народа практику воспитания – трудового, экологического, нравственного, физического, эстетического, патриотического, интернационального. Через изучение фольклора ребёнок может развиваться, может проявлять свои умения, фантазию, показывать себя. У школьников развивается понимание истинно прекрасного, проявляется потребность приобщения к ценностям народной музыке, к истории родного края, к традициям и обычаям своего народа, к песенному наследию предков.

Цель исследования: теоретически обосновать влияние изучения тувинского фольклора на формирование экологической культуры младших школьников.

Объект исследования: формирование экологической культуры.

Предмет исследования: изучение тувинского фольклора как средства формирования экологической культуры младших школьников.

Задачи:

1. На основе анализа психолого-педагогической и методической литературы рассмотреть содержание и объём понятия «экологическая культура»

2. Дать характеристику особенностей формирования экологической культуры младших школьников

3. Раскрыть значение фольклора как средства формирования экологической культуры младших школьников.

4. Охарактеризовать виды тувинского фольклора, изучение которых может являться средством формирования экологической культуры младших школьников.

Методологическая основа: теоретические положения Л.В. Моисеевой об экологической культуре как органическом единстве экологически развитого сознания, эмоционально-психических состояний и научно обоснованной, волевой, утилитарно-практической деятельности; теоретические положения Г.Н. Курбатского о национальном своеобразии фольклора как национальном варианте экологической культуры.

Методы исследования:

1. Теоретические: анализ литературы по теме исследования.

Структура работы: введение, 2 главы, заключение, библиографический список.


Тонкости педагогики:

Цели и содержание обучения аудирования в средней школе
Мы понимаем, что речевой общение –процесс двусторонний. То есть аудирование, это не побочный продукт говорения, а его обратная сторона, без которой осмысленное говорение и общение не возможно. Недооценка одной из его сторон, как это происходит с аудированием, самым неприятным образом сказывается на ...

Описание констатирующего этапа опытно – экспериментального исследования
Цель: выявить значение для родителей сотрудничества с ДОУ. С этой целью было проведено анкетирование (приложение №1). Вопросы анкеты составляли ознакомительный характер. Результат работы показал низкий процент значимости сотрудничества родителей с ДОУ. Из 21 возможных приняли участие только трое ро ...

Акмеологические аспекты формирования культуры здоровья
Здоровье является одним из феноменов, наиболее остро определяющих специфику современного состояния общества в его движении к исторически новому состоянию. Проблемы здоровья исследуют ученые многих специальностей: врачи, организаторы здравоохранения, педагоги, философы, гигиенисты, экологи, социолог ...

Разделы сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru