Следя за качеством работы, последовательностью ее выполнения, воспитательница подчеркивает, что любое задание надо обязательно доводить до конца, разъясняет, что каждая вещь – это результат труда, и поэтому ее надо беречь, заботиться о чистоте вещей, мыть, протирать, ставить на место.
Деятельность педагога обращена не только на обучение детей трудовым навыкам, но и сообщение им знаний об отношении к труду, к участникам совместной деятельности, на формирование опыта поступков, соответствующих разъясняемым нормам.
Для решения воспитательных задач: формирования у детей достаточной сосредоточенности, самостоятельности, бережного отношения к вещам, опрятности, используются различные приемы – положительная оценка поступков детей, их стремление следовать правилам; предупреждение случаев оплошности, неосторожности или напоминание о последовательности действий. Дети могут приобрести значительный опыт разнообразных поступков, в которых отражается внимание к сверстникам, стремление оказать им помощь. Более того – повышается самостоятельность детей: они начинают совершать соответствующие поступки по собственному желанию. И задача педагога – подхватить, поддержать инициативу ребенка, вызвать у других желание поступать подобным образом.
В старшей группе труд по самообслуживанию становиться обязанностью детей. Расширяется содержание труда, усложняются воспитательные задачи: формируется аккуратность, культура деятельности, поведения, взаимопомощь, организованность, предупредительность. Используя возникающие ситуации, следует учить детей быть внимательными, замечать, кто из окружающих нуждается в участии, помощи, поддержке, и поступать соответствующим образом, не дожидаясь просьбы с их стороны. Ситуаций для этого возникает в повседневной жизни детского сада очень много, и надо формировать у детей положительный трудовой опыт в поступках, соответствующий моральным нормам.
Тонкости педагогики:
Разработка задач для проверки знаний и умений учеников в соответствии с
требованиями проекта стандарта 2010 года по теме «Функции»
При первом появление понятия функции следует отказаться от четкой формулировки определения. В ныне действующих учебниках нет единства в вопросе определения функции. Поэтому целесообразно вводить определение понятия в 9 классе, а до этого строить теорию при отсутствии определения. Определение функци ...
Развитие и укрепление учебно-материальной базы школ: успехи и просчеты
Проблема укрепления учебно-материальной базы школ приобрела в 60–70-х гг., в условиях осуществления всеобщего среднего образования, большую актуальность, так как без ее успешного решения невозможно было далее расширять масштабы и повышать качество обучения и воспитания учащихся, совершенствовать пе ...
Опыт работы отечественных педагогов по совершенствованию навыков
чтения младших школьников
Чтение в жизни каждого человека занимает важное место. Современный читатель в условиях господства телевидения, радио и кино не потерял интерес к чтению книг, способных обогатить внутренний мир человека, дать знания о жизни и окружающем мире, развить самостоятельность мышления и доставить читателю х ...