создание и развитие психолого-логопедо-медико-педагогической службы школы для своевременной профилактики психологического и физиологического состояния учащихся;
привлечение системы кружковой, внеклассной и внешкольной работы к формированию здорового образа жизни учащихся.
Общешкольный конкурс
«Самый здоровый класс»
I. Общие положения. Школьный конкурс «Самый здоровый класс» проводится ежегодно для всех классов. Участие в нем, на добровольных началах, принимают весь класс, классный руководитель, а также родители.
Конкурс проводится с 1 сентября по 20 мая.
II. Цель: содействовать формированию у учащихся здорового образа жизни и интереса к занятиям физкультурой и спортом.
III. Задачи:
1 Привлечь максимально возможное количество учеников и их родителей к занятиям физической культурой для сохранения здоровья и улучшения работоспособности.
2 Обучить детей и взрослых методам и приемам организации активного отдыха.
3. Пропагандировать в школьном сообществе здоровый образ жизни.
IV. Организация конкурса:
1 Общешкольный конкурс «Самый здоровый класс» проводится в течение всего учебного года.
2. Участие в нем классных коллективов оценивается членами жюри, в состав которого входят представители администрации, педагоги, учащиеся, родители. Жюри использует следующие критерии оценки:
—участие класса в общешкольных спортивно-оздоровительных мероприятиях — 2 балла за каждого участника;
— привлечение родителей к работе по пропаганде здорового образа жизни— 5 баллов;
— пропуски уроков по болезни — вычитается 1 балл (за каждого ученика);
— организация классом внеклассных спортивно-оздоровительных дел для учащихся других классных и школьных коллективов — 20 баллов;
—выпуск санитарных бюллетеней, листков здоровья, газет, в которых пропагандируется здоровый образ жизни — 15 баллов;
— организация походов, экскурсий, прогулок — 5 баллов;
— участие в спортивных секциях, кружках (туристических, народного, эстрадного, бального танца) — 5 баллов (за каждого ученика);
—организация в классе ежедневной утренней зарядки — 5 баллов;
— наличие у учащихся вредных привычек— вычитается 10 баллов (за каждого ученика).
V. Награждение победителей конкурса. Победители награждаются почетными грамотами и ценными подарками.
Общешкольный конкурс «Спортсмен года»
I. Общие положения. Школьный конкурс «Спортсмен года» проводится ежегодно Советом старшеклассников с целью выявления лучших спортсменов школы. Его участником может стать любой ученик или ученица школы со 2-го по 11-ый класс. Участвующие в конкурсе должны вести здоровый образ жизни и не иметь вредных привычек.
II. Задачи конкурса:
1. Популяризация занятий спортом среди учащихся.
2. Повышение спортивного мастерства школьников.
3. Приобщение детей к здоровому образу жизни.
III. Организация конкурса:
1. Конкурс проводится с 1 сентября по 15 мая.
2. Жюри подводит итоги каждую четверть. В состав жюри конкурса входят учителя физической культуры, члены Совета старшеклассников, заместитель директора школы по воспитательной работе.
3. При определении победителей учитываются следующие показатели:
— получение оценки по физической культуре в четверти, полугодии
«отлично» - 10 баллов;
«хорошо» - 5 баллов.
— сдача нормативов по общей физической подготовке
«отлично» - 10 баллов,
«хорошо» - 5 баллов;
— участие в спортивных состязаниях:
а) в школьных соревнованиях — 5 баллов;
б) в городских, районных соревнованиях —.10 баллов;
в) в областных соревнованиях — 15 баллов;
г) в российских – 30 баллов;
— посещение занятий в спортивных секциях — 5 баллов;
— отношение к урокам физкультуры - 5 баллов,
— опрятный внешний вид – 5 баллов,
— участие в конференции «Спортсмен года России, Европы, Мира»
защита реферата 10 баллов,
1, 2, 3 место – 15 баллов;
— за вредные привычки – вычитается 20 баллов.
Подведение итогов проводится в конце каждой четверти. Результаты записываются в «Книжку участника конкурса» и отражаются на стенде общешкольной газеты в разделе «Спортивные достижения».
Награждение победителей конкурса. Победитель конкурса награждается почетной грамотой и ценным подарком, а участникам, занявшим второе и третье места, вручаются грамоты и памятные призы.
Тонкости педагогики:
Основные направления работы с детьми, оказавшимися в трудной жизненной
ситуации
Основными направлениями работы с детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации являются: - выявление неблагополучных семей и их социальная реабилитация, цель которой – сохранить семью, изменить в положительную сторону отношение родителей к детям, улучшить социальную, экономическую и психологиче ...
Формирование знаний у учащихся по материаловедению с использованием рабочей
тетради
В обеих группах были проведены занятия. В контрольной группе занятия по теме: Выплавка стали в электродуговых и индукционных печах. Кислородно-конвертерный процесс. Производство стали в мартеновских печах. Разливка стали“ мы проводили по традиционной методике с использованием имеющихся средств обуч ...
Механизм моторной алалии
Под механизмом того или иного дефекта речи следует понимать нарушения структуры и функционирования языковой функциональной системы. Механизм можно рассматривать в разных аспектах. Существующие концепции объяснения механизма алалии условно можно разделить на три группы: сенсомоторные; психологически ...