Педагогические методы и средства популяризации здорового образа жизни

Современная педагогика » Психолого-педагогическое сопровождение в поддержке ЗОЖ » Педагогические методы и средства популяризации здорового образа жизни

Страница 8

Курящие подростки или употребляющие пиво чаще согласны с высказываниями, оправдывающими распространение вредных привычек среди молодежи. Они недоверчиво относятся к возможности управления ресурсами здоровья, полагая, что вести здоровый образ жизни бессмысленно. Подростки, имеющие вредные привычки, чаще согласны с тем, что "юношам выгодно иметь хронические заболевания, чтобы не идти в армию". Эти высказывания вызывают активное неприятие у некурящих и не употребляющих пиво сверстников.

В зависимости от отношения к суждению "Я веду здоровый образ жизни" респондентов можно разделить на две группы и выделить их особенности.

Первая. Школьники, согласные с такой постановкой вопроса и ведущие, по их мнению, здоровый образ жизни (76% от числа опрошенных). Численность девушек и юношей в этой группе совпадает со средним показателем по массиву (то есть в пропорции 3/2). При этом они значительно чаще, чем другие, осознают актуальность проблемы. Среди подростков, ведущих здоровый образ жизни, на 9% больше, чем в среднем по массиву, тех, кто занимается спортом

(кроме уроков физкультуры). Количество курящих и употребляющих пиво среди них на 9% меньше, а употребляющих или пробовавших наркотики в 2 раза меньше. Для тех, кто согласен с этим суждением, здоровый образ жизни ассоциируется с такими аспектами, как: занятия спортом, полноценное питание, соблюдение режима дня, профилактика заболеваний. Следует отметить, что группа приверженцев здорового образа жизни не однородна по своему составу. Приблизительно три четверти респондентов, входящих в нее, занимаются спортом и физкультурой, но этот факт не исключает распространение девиантных форм поведения, негативно влияющих на здоровье. Десятая часть среди "ведущих здоровый образ жизни" курит, половина - периодически употребляет алкоголь, а 5% - наркотики.

Вторая. Школьники, не согласные с такой постановкой вопроса, отрицающие нормы здорового образа жизни (18% от числа опрошенных). Численность юношей и девушек в этой группе не различается со средними данными по массиву. Среди подростков, для которых здоровый образ жизни не является ценностью, на 21% меньше, чем в среднем по массиву, тех, кто занимается спортом. Численность курящих в два раза больше, чем в среднем. Количество респондентов, употребляющих пиво, на 16% больше, а употребляющих или пробовавших наркотики в 2 раза больше. Для респондентов, не причисляющих себя к группе ведущих здоровый образ жизни, это понятие связано, прежде всего, с безопасным сексом. Занятия спортом, соблюдение режима дня, полноценное питание в качестве аспектов здорового образа жизни упоминаются ими значительно реже. Подростки, отрицающие здоровый образ жизни, по-видимому, предпочитают сомнительные удовольствия, получаемые от алкоголя.

Очень важно сегодня не только подготовить ребенка к самостоятельной жизни, воспитать его нравственно и физически здоровым, но и научить его быть здоровым, способствовать формированию у него осознанной потребности в здоровье, как залога будущего благополучия и успешности в жизни.

В последнее десятилетие в современном обществе центральной идеей является сохранение здоровья подрастающего поколения, как основополагающего фактора будущего благополучия государства.

Анализ состояния здоровья детского населения свидетельствует о неуклонном росте заболеваемости детей. Такая динамика состояния здоровья — результат не только длительного воздействия неблагоприятных социально-экономических и экологических факторов, но и следствие серьезных недостатков в деятельности образовательных учреждений, включая несоблюдение психолого-педагогических требований к организации учебного процесса, низкую эффективность физического воспитания учащихся.

Сегодня необходимо создать такие условия для учащихся, которые будут способствовать созданию здоровьесберегающей среды с учетом показателей физического, психического и социального здоровья.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 


Тонкости педагогики:

Организация учебной деятельности в условиях здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры
В современной школе урочная форма обучения является основной. Эта форма предусматривает различные формы организации учебно-воспитательного процесса: домашняя учебная работа (самоподготовка), экскурсии, практические занятия и производственная практика, семинарские занятия, внеклассная учебная работа ...

Возрастные особенности младших школьников
Младший школьный возраст - это особый период жизни ребёнка, который исторически выделился недавно. Он наиболее глубоко и содержательно представлен в работах Д.Б. Эльконина, В.В. Давыдова, их сотрудников и последователей (Л.И. Айдаровой, А.К. Дусавицкого, А.К. Марковой, Ю.А. Полуянова, В.В. Репина, ...

Учебно-методическая линия Н.И. Сонина
Сонин Н.И. Биология. 6 кл. Живой организм: учеб. для общеобразоват. Учреждений. – 8-е изд.,испр. – М.: Дрофа, 2002. – 176 с.:ил. Учебник состоит из трех глав. Содержание дано в конце книги, что считается неудобным для нахождения материала учащимися. Учебник насыщен различного рода практическими раб ...

Разделы сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru