Современное состояние дошкольного образования для детей с нарушением слуха в России

Современная педагогика » История становления и развития дошкольных учреждений для детей с нарушением слуха в Красноярском крае » Современное состояние дошкольного образования для детей с нарушением слуха в России

Страница 6

В качестве одного из основных теоретических положений интегративного подхода рассматривается право на равные возможности образования для всех, провозглашенное рядом международных документов, и прежде всего Конвенцией о правах ребенка (1989), а также решениями ряда международных конференций по обучению детей со специальными нуждами.

Дети с нарушениями слуха, принятые в массовые дошкольные и школьные учреждения, рассматриваются дифференцированно с точки зрения используемых средств обучения. Для слабослышащих детей с речью рекомендуются использование слуховых аппаратов, при необходимости – использование стационарной звукоусиливающей аппаратуры, контроль за развитием ребенка, а при необходимости – консультативные занятия сурдопедагога диагностического центра. При интеграции глухих детей, не владеющих словесной речью и пользующихся жестовой, ставится задача обучения жестовой речи нормально слышащих детей, привлечение к работе с ребенком сурдопереводчика, который помогает ему в восприятии и понимании материала уроков или занятий.

В настоящее время формируется и активно развивается сеть специального дошкольного образования. Существует дифференцированная система дошкольных учреждений для детей с нарушениями слуха раннего и дошкольного возраста, дети занимаются с различными специалистами по специально разработанным программам.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 


Тонкости педагогики:

Содержательные компоненты воспитания
Соответствующими целям воспитания качествами, навыками, системой знаний и устойчивыми привычками воспитанники могут овладеть через следующие содержательные компоненты воспитания умственное воспитание – направлено на развитие интеллектуальных способностей человека, широты кругозора, интереса к позна ...

Своеобразие методики формирования представлений и положительного отношения к комнатным растениям
Как известно, в дошкольном возрасте слово ребенка часто расходится с делом. Поэтому дети могут давать прекрасные ответы на вопросы, что делать в той или иной ситуации, но в реальной жизни будут действовать иначе. Отношение к природе выявить гораздо сложнее, так как оно проявляет себя по-разному: в ...

Характеристика детей с нарушениями слуха
Дети с нарушениями в развитии – это дети, имеющие отставание (искажение) в психофизическом развитии вследствие нарушения деятельности различных или нескольких анализаторов (зрительного, слухового, двигательного, речевого), а также вследствие органического поражения центральной нервной системы (ЦНС) ...

Разделы сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru