По данным Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации около 1,6 млн. детей (в возрасте от 0 до 18 лет) имеют те или иные отклонения в развитии, в том числе свыше 650 тыс. из них имеют статус инвалида. Реабилитационные центры можно считать эффективными только в том случае, если они направлены на интеграцию и нормализацию жизни особого ребенка.
В Красноярском крае по состоянию на 1 сентября 2008 года специальным образованием охвачено около 12700 детей с ограниченными возможностями здоровья. Из них в 42 краевых государственных специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии обучается 5307 детей с ограниченными возможностями здоровья (в т.ч. 1306 детей-инвалидов); в 3 краевых оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, обучается 758 детей (в том числе 91 ребёнок-инвалид); в муниципальных общеобразовательных учреждениях обучается 6678 детей с ограниченными возможностями здоровья (в том числе 3075 детей-инвалидов, 339 детей – на надомном обучении).
Данная проблема имеет большую значимость на уровне государства, принимаются законы на Федеральном уровне в области образования детей с ограниченными возможностями здоровья: Закон «Об образовании», в соответствии с которым гражданам Российской Федерации гарантируется возможность получения образования независимо от состояния здоровья, Типовое положение, утвержденное постановлением Правительства РФ от 19.09.97 №1204, инструктивное письмо Минобразования России от 22.07.97 №990/14–15 «О подготовке детей к школе», письмо Министерства просвещения СССР от 04.06.74 №58-М «О содержании за государственный счет детей с дефектами физического или психического развития». А также на региональном уровне создана и реализована Концепция развития специального образования детей с ограниченными возможностями здоровья (утверждена постановлением Совета администрации Красноярского края от 17.11.2003 №322-п «Об утверждении концепции развития специального образования детей с ограниченными возможностями здоровья»). Красноярский край является субъектом Российской Федерации, и поэтому важно отметить какие мероприятия проводились для улучшения условий для детей с нарушениями слуха, какие проблемы были подняты.
Объект: история развития специального дошкольного образования в Красноярском крае.
Предмет: дошкольные общеобразовательные учреждения для детей с нарушением слуха в Красноярском крае.
Цель: выделить особенности и проблемы развития дошкольных общеобразовательных учреждений с нарушением слуха в Красноярском крае.
Задачи:
охарактеризовать детей с нарушением слуха;
охарактеризовать развитие дошкольных учреждений с нарушением слуха в Красноярском крае
выделить проблемы и особенности развития учреждений с нарушением слуха в Красноярском крае.
Методы исследования:
Изучение документации и литературы;
Анализ и интерпретация полученных данных.
Теоретическая значимость данной работы заключается в том, что в ней проанализированы документы, регламентирующие специальное дошкольное образование в Красноярском крае, рассмотрено открытие и развитие специальных дошкольных учреждений для детей, имеющих нарушения слуха, в Красноярском крае.
Практическая значимость данной работы заключается в выделении проблем и особенностей специального дошкольного образования в Красноярском крае. Это позволит педагогам работающих с категорией детей с нарушением слуха, учитывая особенности развития, простроить свою дальнейшую работу.
Тонкости педагогики:
Формы и методы социально-педагогической помощи и поддержки детей,
оказавшихся в трудной жизненной ситуации
Для детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации предусматривается система социальных мер в виде содействия, поддержки, услуг, предпринимаемых для преодоления или смягчения жизненных трудностей, поддержания их социального статуса и полноценной жизнедеятельности, адаптации в обществе, создание за ...
Установка оборудования
Обучение учащихся практическим навыкам установки многокомплектного оборудования начинается с четкого распределения между ними обязанностей по выполнению определенных функций. Одни из ребят развертывает секции оборудования в рабочее положение: отодвигали их от стены к центру зала и фиксировали стопо ...
Сущность социальных проблем современной семьи
Семья, будучи наиболее универсальным, всеобъемлющим социальным институтом, отражает в себе практически все социальные проблемы, которые существуют в современном обществе: малообеспеченность, социальную дезадаптированность, трудности многодетных семей и инвалидов, специфичность положения беженцев, н ...