Проблемы и перспективы развития муниципальной системы образования

Современная педагогика » Управление качеством образования » Проблемы и перспективы развития муниципальной системы образования

Страница 3

Долгосрочная областная целевая программа «Развитие образования в Орловской области на 2011-2015 годы».

Общей целью Программы является создание условий для наиболее успешной реализации стратегических направлений развития системы образования Орловской области, направленных на повышение качества и эффективности предоставляемых образовательных услуг.

Целями Программы являются:

1) совершенствование механизмов региональной системы оценки качества образования;

2) обеспечение всеобщего доступа к современным информационным образовательным ресурсам, широкое внедрение программ дистанционного обучения;

3) совершенствование учительского корпуса региона;

4) совершенствование системы поддержки талантливых детей;

5) приведение учебно-материальной базы образовательных учреждений в соответствие с современными требованиями;

6) создание организационного обеспечения системы образования;

7) обеспечение безопасности учащихся, учебных учреждений и образовательного процесса в современных условиях.

Задачами программы являются:

1) развитие системы оценки качества образования в условиях формирования независимой оценки качества образования;

2) создание условий для дистанционного обучения детей-инвалидов;

3) формирование регионального заказа на подготовку педагогических кадров;

4) совершенствование региональной системы выявления, сопровождения и поддержки талантливых детей;

5) повышение качества проводимой профилактической работы, развитие региональной системы воспитательной работы;

6) оснащение областных образовательных учреждений современным и учебно-наглядным оборудованием;

7) оснащение библиотек учебными методическими пособиями;

8) создание информационного обеспечения для введения федеральных государственных образовательных стандартов;

9) оснащение системами видеонаблюдения областных образовательных учреждений.

При планировании ресурсного обеспечения Программы учитывались реальная ситуация в бюджетной сфере на федеральном и региональном уровнях, высокая экономическая и социальная значимость проблемы, а также реальная возможность ее решения при федеральной поддержке и вовлечении в совместную деятельность всех участников реализации Программы.

Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств федерального, областного бюджета.

Объемы финансирования Программы за счет средств федерального бюджета носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проектов федерального бюджета на соответствующий год исходя из реальных возможностей.

Финансовое обеспечение Программы будет осуществляться согласно перечню мероприятий Программы. Финансирование мероприятий Программы, осуществляемых за счет средств областного бюджета, ежегодно уточняется законом Орловской области об областном бюджете на очередной финансовый год.

По предварительным прогнозным данным общий объем финансирования Программы рассчитан в ценах соответствующих лет и составляет 66, 35 млн. рублей, в том числе:

- средства федерального бюджета - 30 млн. рублей;

- средства областного бюджета - 36,35 млн. рублей.

Успех реализации Программы зависит от четкого и слаженного взаимодействия государственного заказчика, руководителя и ответственного исполнителя Программы, совместная работа которых заложена в основу механизма реализации Программы.

Методикой оценки эффективности Программы, позволяющей оценить эффект проведенных мероприятий, является достижение целевых показателей реализации Программы, в том числе по годам.

Программа носит социальный характер, результаты реализации ее мероприятий будут оказывать влияние на различные стороны жизни региона и общества на протяжении длительного времени. В частности, она позволит добиться следующих позитивных изменений:

1) обеспечение доступности качественного общего образования;

Страницы: 1 2 3 4 5


Тонкости педагогики:

Методика организации детей на занятии с нестандартным оборудованием
В практике физического воспитания применяют следующие способы организации учащихся: фронтальный, групповой (по отделениям), посменный, "станционно" - круговой, поточно-круговой, индивидуальный. Все перечисленные способы можно условно разделить на три основные группы: 1) фронтальное размещ ...

Необходимость введения стандартов
Реформа системы образования в постсоветской России осуществлялась в сложных условиях. Российское общество переживает период глубоких структурных, в частности социокультурных изменений. В системе образования, как и в обществе в целом, произошли серьезные изменения, смысл и значение которых обусловле ...

Система профессионального образования
Государственная система профессионального образования обязательна для выпускников полной основной школы. Из всех обучающихся в ней подавляющее большинство посещают занятия в профессиональной школе (училище) низшего типа без отрыва от производства, где они проходят курс ученичества. Занятия в школе ...

Разделы сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru