Проблемы и перспективы развития муниципальной системы образования

Современная педагогика » Управление качеством образования » Проблемы и перспективы развития муниципальной системы образования

Страница 2

На муниципальном же уровне для реального повышения качества образования необходимо непрерывное научно-прогностическое отслеживание развития системы, оперативное и точное реагирование на образовательный процесс и его результаты. Поэтому, представляется рациональным при проведении реструктуризации сферы управления образованием города, предусмотреть создание информационно-аналитического отдела, который мог бы осуществлять все мониторинговые исследования и экспертизу качества образования на муниципальном уровне, как это делается уже в ряде соседних областных центрах.

В рассматриваемой программе развития образования намечены перспективные ориентиры и по таким направлениям, как дополнительное образование и воспитание, социально-педагогическая поддержка детей, коррекционное образование, методическое и кадровое обеспечение.

Нацеленность большинства образовательных учреждений на работу в режиме функционирования, а не развития, неготовность части кадрового корпуса к решению задач модернизации, делают сегодня особенно актуальной проблему переподготовки кадров, особенно руководящего состава, однако недостаток средств не позволяет направить их на учёбу, а квота области в переподготовке руководителей по специальности «менеджер образования» крайне мала (из 147 руководителей прошли такую подготовку 9 и будут направлены ещё 6). Здесь предстоит решать этот вопрос.

За последние годы в муниципальной системе образования накоплен положительный опыт решения актуальных проблем через программно-целевое обеспечение данной сферы. Именно этот принцип сохранён в программе развития образовательной инфраструктуры города до 2010 года в разделе «Материально-техническое обеспечение функционирования образовательных учреждений», где предусмотрено капитальное строительство, проведение полного капитального ремонта зданий и оснащение образовательных учреждений различным оборудованием. Такой подход уже позволил все школы и библиотеки обеспечить компьютерным оборудованием, установка автоматической пожарной сигнализации во всех образовательных учреждениях закончилась в 2007 году, 01.01.2007 г. по федеральной программе 45 школ и 9 начальных школ – детских садов подключены к системе Интернет. На заседании городского Совета народных депутатов рассмотрена и утверждена программа полного капитального ремонта 28 объектов образования на предстоящие годы.

Ресурсное обеспечение реализации целой программы будет обеспечиваться посредством как текущего финансирования за счёт бюджетов всех уровней, внебюджетных средств, а также дополнительного целевого финансирования непосредственно мероприятий и проектов программы. Выделение средств из городского бюджета предполагается в пределах ежегодных ассигнований. Объёмы финансирования программы подлежат ежегодному уточнению при разработке проектов бюджета на финансовый год.

Конечными результатами реализации программы должно стать достижение следующих прогнозируемых результатов:

Создание:

- муниципальной нормативно-правовой базы, обеспечивающей реализацию государственной образовательной политики в сфере образования;

- муниципальной системы образовательной статистики на основе региональной, мониторинга состояния и результатов образования;

- муниципальной системы информирования общественности о деятельности и результатах городской системы образования.

Реализация новой региональной отраслевой системы оплаты труда работников образования города Орла.

Улучшение социального положения педагогических работников, повышение эффективности их профессиональной деятельности.

Обеспечение выравнивания доступа к получению качественного образования через распространение различных моделей образования детей старшего дошкольного возраста, профильного обучения, включение в региональную систему оценки качества образования.

Развитие базовых учреждений образования.

Укрепление материального ресурса образовательных учреждений, гарантирующих их устойчивое функционирование, развитие и безопасность обучающихся.

Страницы: 1 2 3 4 5


Тонкости педагогики:

Этапы развития образования на разных стадиях развития общества
Этап первобытно-общинной стадии развития По мнению официальной (светской) науки, человечество берет начало своей истории в первобытно-общинных отношениях. Это отношения между членами популяции существ, базирующиеся на временном (2) - по необходимости, в связи с важным событием, например охотой или ...

Система дошкольного образования
У дошкольного образования в Германии существует длинная традиция. Первые учреждения для маленьких детей, где за ними ухаживали, появились еще в начале 19 века. Однако, ближе к середине того же века немецкий педагог, теоретик дошкольного воспитания Фридрих Фробель ввел понятие Kindergarten (детский ...

Современные подходы к развитию навыков учебно-познавательной деятельности у младших школьников с ЗПР на уроках математики
Для развития познавательных навыков необходимо выполнение следующих условий: избегать в стиле преподавания будничности, монотонности, серости, бедности информации, отрыва от личного опыта ребёнка; не допускать учебных перегрузок, переутомления и низкой плотности режима работы; использовать содержан ...

Разделы сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru