Ведущим звеном этой идеологии всегда выступала любовь к родной земле, верность к памяти предков. Едва родившись, человек становился объектом педагогики, основными принципами установками, которой являлись:
- воспитание кормильца семьи и хранительницы семейного очага;
- защитника родной земли, родного дома;
-продолжателя традиций семейных, племенных, родовых, государственных - по большому счету, традиций.
Пути достижения данных установок народной педагогики были:
- общими для всех народов;
- специфическими для данного народа.
Народная педагогическая культура складывалась в основном из: а) запретов, б) разрешений, в) поощрений, г) наставлений, д) подражаний, е) требований.
Народная педагогика была мало подвержена скачкообразным изменениям, модным веяниям - она являлась консервативной. Любой молодой гражданин подвергался тройному влиянию:
а) влиянию предков. Влияние это являлось зачастую опосредственным - через предания, легенды, воспоминания, историю;
б) влиянию родительскому, непосредственному;
в) влиянию среды которое приобретало разнообразные оттенки и не всегда позитивные
Необходимо отметить: влияние среды на молодых людей иногда оказывалось и оказывается сегодня столь значительным в силу того, что оно действует на побочные и временные особенности или на еще скрытые задатки характера. Педагогическая мысль формировалась и формируется не только в процессе многовековой педагогической практики и не только усилиями теоретиков-педагогов. Она всегда была составной частью общественной мысли, развивалась вместе с нею, при ее участии тех же факторов, которые обусловливали ее эволюцию. Сколько существует общество, столько проблема воспитания подрастающих поколений приковывает к себе его внимание, заставляет искать новые пути ее решения. Задачи общественного развития, поиски совершенных форм общественного устройства, размышления о будущем человечества всегда были связаны с раздумьями о воспитании, с мыслями о тех, кому принадлежит это будущее, - о молодежи. Писатели и ученые, публицисты и общественные деятели постоянно обращались к вопросам воспитания, задумывались над его целями и содержанием, над его методами и средствами. Педагогические проблемы получали многостороннее освещение и в философских трактатах, и в публицистических статьях, были неоднократно предметом общественных дискуссий и журналистской полемики. В ходе этих дискуссий формировалась общественно-педагогическая мысль, закалялась педагогическая теория и рассыпались лжепедагогические концепции и системы.
Для патриотического воспитания подрастающего поколения особую ценность имели дела и поступки представителей этноса, вобравших в себя лучшие народные черты. Их образы десятилетиями, столетиями сохранялись в народной памяти, со времени отождествляясь с народной жизнью и превращаясь в мощный рычаг, при помощи которого народ воспитывал целые поколения. Задачи народной педагогики по воспитанию патриота и гражданина облегчались общинным, коллективным характером жизни народа, обусловившим:
- уникальность общинного мировоззрения, изучение которого до настоящего времени должным образом не осуществлено;
- сохранение традиций народной жизни;
- в известной степени демократизм в пределах общины,
- коллективное воспитание подрастающего поколения;
- ответственность членов общины друг перед другом;
-выработку некоего общинного духа, придавшего членам общины уверенность в завтрашнем дне.
Тонкости педагогики:
Структура обучения и квалификационные свидетельства
Средняя продолжительность обучения (Regelstudienzeit) в высшем образовательном учреждении Германии согласно Закону о высшей школе рассчитана на четыре с половиной года (девять семестров), хотя встречаются вузы с четырех- или шестилетними курсами. Максимальная продолжительность курса высшего образов ...
Психологическая характеристика игр, в которые играют люди
Люди играют в психологические игры как бридж, шашки, “монополия”. Для того чтобы играть, игроки должны знать правила игры. При этом, если вступающий в игру собирается играть в бридж, в то время как остальные собираются играть в покер, ему вряд ли удастся хорошо сыграть с ними. Все игры имеют начало ...
Становление экономической компетентности у старших школьников
Неуклонно происходящие изменения в обществе привели к изменению понятия образованности. Все в большей степени его определяют нормы, ценностные ориентации личности, способность адаптироваться к изменяющимся социально-экономическим условиям, что, в свою очередь, обусловливает все возрастающие потребн ...