Организация и результаты эксперимента по развитию письменной речи на уроках русского языка в 3 классе в условиях межпредметных связей

Современная педагогика » Изучение влияния межпредметных связей на развитие письменной речи младшего школьника в процессе обучения русскому языку в 3 классе » Организация и результаты эксперимента по развитию письменной речи на уроках русского языка в 3 классе в условиях межпредметных связей

Страница 2

Таким образом, мы получили следующие критерии:

1. Соответствие содержания теме сочинения, полнота раскрытия темы.

2. Количество микротем.

3. Текст сочинения: содержательный, лаконичный, орфографически грамотный, стилистически правильный (выдержанный в одном стиле).

4. Оригинальность и выразительность повествования. Использование экспрессивно-выразительной лексики.

5. Правильность употребления значений слов.

6. Последовательность излагаемой мысли.

7. В норме 55-60 слов.

Результаты констатирующего этапа эксперимента представлены в таблице 3 и на рисунке 1.

Таблица 3.

Показатели выполнения сочинений (констатирующий этап)

Результаты творческих работ

3 кл. - 15 чел.

сш с. Большая Малышка

3 кл. - 15 чел.

Соколовская сш

кол-во - %

кол-во - %

"Отлично"

4 - 27

3 - 20

"Хорошо"

7 - 54

9 - 60

"Удовлетворительно"

3 - 20

3 - 20

"Неудовлетворительно"

1 - 7

0 - 0

Оценки "5" "4" "3" "2"

- Средняя школа с. Большая Малышка 3 кл. - 15 чел.

- Средняя школа с. Соколовка 3 кл. - 15 чел.

Рисунок 1 - Показатели выполнения письменных сочинений (констатирующий этап)

Таким образом, мы видим, что результаты данного этапа экспериментального исследования показали незначительные различия в сформированности письменной речи третьеклассников, что позволяет определить контрольный и экспериментальный класс следующим образом:

3 класс сш с. Соколовка Кызылжарского района - контрольный класс;

3 класс сш с. Большая Малышка Кызылжарского района - экспериментальный класс.

Вывод: констатирующий этап экспериментального исследования подтвердил необходимость развития письменной речи у учащихся обоих классов. Для более эффективного процесса развития письменной речи младшего школьника нами предлагается использование межпредметных связей.

Формирующий этап опытно-экспериментальной работы.

Цель: Целенаправленно и планомерно использовать межпредметный материал при написании сочинений для эффективного развития письменной речи младшего школьника, образцы сочинений в 3 классе с использованием межпредметного материала представлены в Приложении В [45, 46, 47, 48, 49].

Чтобы подтвердить выдвинутую нами гипотезу, мы провели опытное обучение в экспериментальном классе, в контрольном классе данная работа осуществлялась по традиционным планам и программам.

В процессе работы над сочинениями нами предлагается использовать межпредметные связи русского языка с такими учебными предметами как: "Литература", "Изобразительное искусство", "Познание мира", "Музыка".

Для того, чтобы показать как реализуется межпредметная связь русского языка с уроками "Литература", "Познание мира", "Изобразительное искусство", "Музыка", рассмотрим примеры творческих работ (сочинения и изложения) в 3 классе.

1) Тема: "Сочинение-описание "Ромашка".

Цель урока: формировать умение строить текст в определенной композиционной форме, определять основную мысль сочинения; путем речевой подготовки предупреждать недочеты, грамматические ошибки в сочинениях учащихся; воспитывать творческую активность, эстетическое восприятие окружающей действительности и произведений живописи; развивать способность точного употребления слов в устной и письменной речи.

Оборудование: учебник "Литературное чтение" (3 класс), "Познание мира" (3 класс), книги для внеклассного чтения.

В уроке удачно реализованы межпредметные связи (русский язык - литература - познание мира).

Межпредметный материал:

1. "Русский язык", с.183, упр.690;

2. "Литературное чтение", Х.К. Андерсен "Ромашка";

3. "Познание мира".

Ход урока:

1. Речевая задача: Сегодня мы отправимся в поле, где растут красивые цветы - ромашки, а представить их нам помогут рассказы разных авторов. Постарайся из предложенных рассказов запомнить описание этих цветов.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Тонкости педагогики:

Трудовая изобразительная деятельность детей
Игра «приемы приклеивания деталей без разметки», развивает ассоциативное мышление, умение создавать образ по ассоциации с формой предмета. Игра воспитывает аккуратность, дисциплинированность, эстетический вкус. Оборудование для воспитательницы: образец изделия, природный материал, заготовка для осн ...

Пути формирования самоопределения и самовоспитания воспитанников детского дома
Социальное самоопределение ребенка зависит от реализации двух важнейших условий. Первым из них является обеспечение включенности детей-сирот в реальные отношения, т.е. возникновение у них личностного состояния по отношению к деятельности, несущее в себе объективный и субъективный компоненты (деятел ...

Интонационные средства
Интонация – это сложный комплекс элементов, таких, как интенсивность. Методика, логическое ударение, пауза, темп, тембр, диапазонная полоса и эмфатическая долгота. Они входят в понятие «интонация», поэтому ставить эти элементы в один рад с термином «интонация» нельзя. Произнося фразу, мы используем ...

Разделы сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru