3. Вопросы по тексту.
Как еще можно озаглавить этот текст?
Как исполнилась Машина мечта?
Каким был щенок?
Как Маша растила Кинга?
Какие чувства вы испытали, читая этот рассказ?
4. Прочитай текст. Перескажи. Раздели его на абзацы. Озаглавь каждый абзац. Составь план.
5. Орфографическая подготовка.
1) Подбери проверочные слова. Вставь буквы.
д. вно - , р. ждения - , р. дители - , щ. нка, ла. ками - , выд. лялись - , гл за - , счас лива - , приж. мала - , ж. вой - , к…мочек - , л. зал - , л…цо - , назв. ла - , в…дила - , об. р. гала - , щ. нок - , выр. с - , кр. сивую - .
2) Объясни написание приставок.
П…дарили, …сторожно, н…звала, з…ботилась,. берегала, з…мечательным,
3) Спиши. Объясни написание удвоенной согласной.
Длинными
4) Выпиши имена собственные.
5) Прочитай трудные слова по слогам. Обрати внимание на них, когда будешь писать изложение.
Черный, постепенно.
6. Лексическая подготовка
1) Подбери синонимы.
Осторожно. - , заботиться. - , оберегать - .
2) Подбери антонимы.
Крупный - , красивый - .
3) Объясни значение слова.
Замечательный
4) Перифраз. Скажи по-другому.
Постепенно он вырос в крупную красивую таксу. Кинг был замечательным Машиным другом.
7. Пунктуационная подготовка
1) Прочти предложение. Обрати внимание на знаки препинания. Объясни их постановку или послушай объяснение учителя.
Она заботилась о нем, водила щенка на прогулку, оберегала от крупных собак.
2). Перескажи текст по плану.
8. Напиши изложение "Друг".
Изложение № 2.
1. Речевая разминка.
1) Построй предложение так, чтобы было понятно к какому слову относиться местоимение. Замени, где нужно, множественное число единственным и наоборот.
На лавочке сидела Лена с собачкой на руках. У нее был розовый бантик.
Кошка вспрыгнула на подушку. Она была мягкой.
Дима взобрался на дуб. Он был высоким.
2) Замени неправильное слово правильным.
Во дворе кудахтывают куры.
Алешин папа работает фотографировщиком.
Мы ели картофельный, свекольный и морковельный супы.
На столе лежат пятничные, субботничные и воскреничные газеты.
У нас городская квартира и дачский дом.
3) Отредактируй предложения. Убери ненужные слова.
Рыцари они надевали тяжелые доспехи.
Дороги в нашем поселке их развезло после дождя.
Ребята из нашего класса они занимаются в разных кружках.
4) Творческое задание.
В тексте пропущен отрывок. Это нарушает логическую связность. Найди это место и восстанови (придумай и запиши) текст.
Женя решил нарисовать свою собаку Альму. Он усадил ее напротив себя. Женин рисунок занял первое место на школьной выставке.
5) Подбери более уместное слово.
Я зашел в гости к другу и не застал его дома. Я оставил ему записку. Вернувшись домой, мой друг прочитал этот документ.
6) Замени повторяющиеся и однокоренные слова синонимами.
Вера выходит на поляну. На поляне растут одуванчики. Одуванчики желтые и пушистые. Одуванчики красивые и ароматные.
2. Прослушивание текста.
Крепость.
Как хорошо отдыхать на берегу Черного моря! Денис и Илья дружно строят крепости и форты из морского песка. А из камней ребята возводят могучие стены и высокие башни. Мальчики роют глубокие рвы и перекидывают из них мосты из щепочек. Сейчас Денис Старательно укрепляет северную часть крепости. Илья занимается южной частью. Охранять крепость будут игрушечные солдатики. Одни из них выстраиваются вдоль стен. Другие игрушечные бойцы занимают форт. Некоторых солдатиков мальчики помещают в окопах. Штурмовать такие укрепления будет очень сложно.
3. Вопросы по тексту.
Как еще можно озаглавить этот рассказ?
Что Денис и Илья строят на берегу моря?
Чем занимается каждый мальчик?
Кто будет охранять крепость?
Как можно назвать таких ребят?
4. Прочитай текст. Перескажи. Раздели его на абзацы. Озаглавь каждый абзац. Составь план.
5. Орфографическая подготовка.
1) Подбери проверочные слова. Вставь буквы.
на б. р. гу - , укр. пляет - , охр. нять - , б. йцы - , пом. щают - , укр. пления -
2) Объясни написание приставок.
. тдыхать, в. зводят,. хранять, п. мещают.
3) Спиши. Выдели орфограмму разделительный Ь.
Частью, Илья.
4) Выпиши имена собственные.
5) Прочитай трудные слова по слогам. Обрати внимание на них, когда будешь писать изложение.
Вдоль, перекидывают, выстраиваются, некоторых.
6. Лексическая подготовка.
1) Подбери синонимы.
строить - , боец-., штурмовать-
2) Подбери антонимы.
хорошо - ., сложно -
3) Объяснение значения слова.
Ров
4) Перифраз. Скажи по другому.
Штурмовать такие укрепления будет очень сложно.
7. Творческое задание.
В этом тексте пропущено начало. Придумай и запиши начало для рассказа.
8. Напиши изложение "Крепость".
Тонкости педагогики:
Чтение как вид речевой деятельности
Чтение входит в сферу коммуникативно – общественной деятельности людей и обеспечивает в ней письменную форму вербального общения[10]. Оно занимает одно из главных мест по использованию, важности и доступности. Согласно Роговой Г.В. и Верещагиной И.Н., чтение имеет следующую структуру: мотив, цель, ...
Технология опыта
Для того чтобы помочь детям справиться с ожидающими их в жизни сложными задачами, нужно позаботиться о своевременном и полноценном формировании у них речи. Это – основное условие успешного обучения. В школе ребятишек будут учить оперировать понятиями, воспитывать у них способность делать умозаключе ...
Воспитательный потенциал семьи
Семья – это первый коллектив ребенка, естественная среда его развития, где закладываются основы будущей личности. Семья и школа – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего. А основой воспитательной работы является союз учителя, родителей и ребенка. Именно в начальной школе ...