Характеристика курса ОБЖ

Страница 5

• Военно-профессиональная ориентация.

Цели и задачи военно-профессиональной ориентации. Овладение военно-учетными специальностями. Занятия военно-прикладными видами спорта.

Военная служба по призыву как этап профессиональной карьеры. Классы сходных воинских должностей, командные воинские должности.

Подготовка офицеров запаса на военных кафедрах образовательных учреждений высшего профессионального образования. Организация подготовки офицерских кадров для Вооруженных Сил Российской Федерации, МВД России, ФСБ России, МЧС России.

Основные виды образовательных учреждений военного профессионального образования. Порядок подготовки и поступления в военные учреждения профессионального образования Минобороны России, МВД России, ФСБ России, МЧС России и других ведомств по обеспечению безопасности населения.

Такой объем содержания курса ОБЖ в общеобразовательном учебном заведении сегодня считается вполне достаточным. Вместе с тем логично предположить, что в дальнейшем содержание курса ОБЖ будет расширяться. Следует ожидать, что в него будут включены вопросы экологической и экономической безопасности, психоэнергетической защиты, поведения в стрессовых ситуациях и некоторые другие. Тенденция к расширению и углублению содержания курса ОБЖ будет сохраняться и в дальнейшем в силу целого ряда обстоятельств объективного характера, приводящих к росту угроз жизни человека. Наиболее значимые из них:

1. Расширение техногенной деятельности, усложнение технологических процессов, ввод в эксплуатацию новых объектов без достоверного прогноза последствий результата их воздействия на окружающую среду.

2. Износ оборудования, нарушение техники безопасности, ошибки в проектировании, сбои в работе оборудования по причинам, не зависящим от человека.

3. Невозможность предусмотреть в полном объеме негативные последствия научных открытий, технологических решений.

4. Нерациональное использование природных ресурсов, ведущее к нарушению экологического равновесия.

5. Рост плотности народонаселения.

6. Невозможность учета человеческого фактора.

7. Рост количества людей, употребляющих наркотики, алкоголь, количество ВИЧ-инфицированных, медицинские и социальное последствия.

8. Отклонения в поведении человека.

9. Синергетичность (взаимосвязь и взаимозависимость) всех процессов.

10. Психологические аспекты человеческой жизнедеятельности, рост террористической деятельности, деятельности антиглобалистических и других организаций.

Страницы: 1 2 3 4 5 


Тонкости педагогики:

Возникновение дошкольного образования в России
В Киевской Руси воспитание детей всех возрастов осуществлялось преимущественно в семье. Цель воспитания заключалась в подготовке детей к труду, выполнению основных социальных ролей. Большое значение имело религиозное воспитание. В качестве основных средств воздействия выступали факторы народной пед ...

Теоретические основания, цели и задачи использования ЕГЭ по английскому языку
Как известно, начиная с 2001 года, в Российской Федерации вводится единый государственный экзамен для всех выпускников общеобразовательных учебных заведений (принятая аббревиатура – ЕГЭ). Единый государственный экзамен - это экзамен с использованием заданий стандартизированной формы - контрольных и ...

Психолого-педагогические основы развития навыков
учебно-познавательной деятельности у младших школьников "Учебная деятельность" - один из основных (наряду с трудом и игрой) видов деятельности человека, специально направленный на усвоение теоретических знаний и способов деятельности в процессе решения учебных задач. Систематическое осуще ...

Разделы сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru