Учебно-методическая линия В.М. Константинова

Современная педагогика » Иллюстрационный материал на уроках биологии » Учебно-методическая линия В.М. Константинова

Константинов В.М., Бабенко В.Г., Кучменко В.С. Биология. Животные: Учебник для 7 кл. общеобразовательной школы/Под. Ред. В.М. Константинова, И.Н. Пономаревой. - М.: Вентана-Графф, 2003 - 304 с.: ил.

Я считаю этот учебник достаточно хорошим для изучения зоологии.

Учебник начинается со статьи «Как пользоваться учебником», где даются рекомендации по правильному его использованию.

Система изучения материала в учебнике дается в правильной логической последовательности, с постепенным усложнением от простого к сложному. Во введении рассматриваются предмет и объект зоологии, а также значение, разнообразие животного мира. Кроме того, приводятся сходства и различия животных и растений. В первой главе излагается материал о строении тела животных, где отображено усложнение строения организма на разных биологических уровнях. В целом учебник разделен на главы в связи с основными типами и классами животных.

Материал излагается доступным языком. Новые понятия выделены жирным шрифтом. Прослеживаются межпредметные связи. Осуществляется связь с ранее изученным материалом. Текст параграфов не перегружен научными понятиями и терминами.

В конце каждого параграфа имеются вопросы и задания для закрепления. С их помощью учащиеся могут проверить, насколько хорошо они усвоили материал. После каждой главы – итоговая проверка знаний.

Осуществляется связь с практикой. Данный учебник предусматривает проведение 10-ти лабораторных работ, текст которых приводится в конце параграфа

В этом учебнике, так же как в учебнике Трайтака Д.И. и Суматохина С.В. присутствуют очень красочные иллюстрации, схемы, таблицы.

Глава 8 выделяет отдельную тему «Класс Земноводные, или амфибии» и включает в себя четыре параграфа. Иллюстративная база этой темы, на мой взгляд, хорошая. В главе представлены 11 рисунков, довольно красочных, крупных и доступных для понимания. Хорошо представлены иллюстрации по внешнему и внутреннему строению земноводных, по развитию амфибий и их происхождению (рис.3). Они имеют различную цветовую окраску по системам, сходным и различным объектам так, что дети могут провести аналогию в развитии. Рис.3.

К сожалению, в параграфе «Многообразие земноводных» проиллюстрирован один отряд – Отряд Бесхвостые земноводные.

В конце учебника располагается содержание.


Тонкости педагогики:

Анализ учебно-программной документации
Специальность 030500.06-Профессиональное обучение (информатика, вычислительная техника, компьютерные технологии) специализации 030501.06 Дисциплина «Компьютерные Коммуникации и Сети»: изучается на 3 курсе в 5 и 6 семестре; зачет в 5 семестре, в 6 семестре – курсовая работа и экзамен; на дисциплину ...

Социокультурная сущность многоуровневой системы непрерывного образования
образовательный учебный профессиональный самоопределение Формирование системы многоуровневого непрерывного образования как единого образовательного пространства предполагает интеграцию различных образовательных и профессиональных учреждений. Эффективность функционирования такой системы достигается ...

Роль и место высшей школы в общей системе образования в США
Несмотря на создание в США Министерства образования, планирование и повседневное управление вузами по-прежнему остаются прерогативой органов высшего образования штатов, местных властей и частных организаций. Это определило тот факт, что вплоть до второй мировой войны основу высших учебных заведений ...

Разделы сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru