Виды интерактивных приемов

Страница 4

Обучающие приемы на стадии рефлексии.

1. возвращение к первоначальным представлениям. Названные выше приемы (возвращение к корзине идей, возвращение к первоначальному кластеру) отчасти являются приглашением к размышлению о том, что ученики узнали на уроке и какое значение может иметь для них эта информация. Это начало рефлексии. Однако для нее есть и специальные приемы.

2. написание короткого эссе по теме урока. В конце обсуждения уместно предложить ученикам в течение пяти минут написать короткое эссе. Это свободное письмо на заданную тему, в котором ценится самостоятельность, проявление индивидуальности, дискуссионность, оригинальность решения проблемы, аргументации. Смысл такого рода письменного задания можно выразить следующими словами: "я пишу для того, чтобы понять, что я думаю".

3. работа ученика с вопросами, которые он сформулировал в колонке "хочу узнать". С этой целью ученику предлагается несколько вариантов работы:

1. сгруппировать постановленные вопросы в кластер.2. составить план поиска ответа.3. определить источники поиска информации.

Парадоксально, но школа - это то место, где ученик получает ответы на вопросы, которых он не задавал. В этой связи работа ученика со своими вопросами оказывается очень продуктивной. Здесь возможна как индивидуальная, так и групповая работа.

4. написание синквейна. В переводе с французского слово "синквейн" означает "стихотворение, состоящее из пяти строк", которое пишется по определенным правилам. Составление синквейна требует от учеников в кратких выражениях резюмировать учебный материал, информацию, что позволяет рефлексировать по какому-либо поводу. Это форма творчесва, но по определенным правилам: первая строчка - это одно слово или тема синквейна. Обычно, это существительное, например: право, налоги, договор. Вторая строчка - два прилагательных, раскрывающих тему синквейна. Третья - три глагола, описывающих действия, относящиеся к теме синквейна. Четвертая - фраза, предложение из нескольких слов, показывающее отношение к теме. Это может быть крылатое выражение или цитата в контексте темы. Последняя строчка - это слово-резюме, которое дает новую интерпретацию темы, позволяет выразить личное отношение. Тема синквейна должна быть по возможности эмоциональной (приложение5).

При знакомстве учащихся с синквейном сначала необходимо объяснить им как они пишутся, дать несколько примеров. Только после этого можно предложить им самостоятельно написать синквейн.

Таким образом, в рамках интерактивного обучения выделяются отдельные этапы обучающего процесса на одном уроке. Для каждой стадии урока в этом случае характерны свои приемы. На стадии вызова происходит актуализация тех знаний, которыми обучаемые уже обладают. К интерактивным приемам в этом случае можно отнести прием визуализации, ассоциаций и др. На второй стадии обучаемые изучают новые понятия, осмысливают информацию новой темы. Здесь можно выделить такие приемы как заполнение маркировочной таблицы, коллективный обмен мнениями по поводу прочитанного и др. На третьей стадии ученики выражают свое мнение в форме выступлений, групповых обсуждений, составляют схемы и т.д. Здесь также при выборе интерактивных приемов необходимо соблюдать определенные требования, которые в принципе совпадают с требованиями, предъявляемых при выборе приемов традиционного обучения. коллективный обмен мнениями по поводу прочитанного. но предложить завершить ее дома, а на уроке записать в каждой колонке по

2.3 Интерактивные приемы работы с учебником

Как в рамках традиционного, так и в рамках интерактивного обучения учитель прибегает к помощи учебника на уроках права. Разница лишь в том, что интерактивное обучение имеет свои специфические методические приемы работы с учебником. Наиболее распространенными являются методический прием "учимся вместе" (или учимся сообща) и методический прием "Зигзаг". Рассмотрим данные приемы.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Тонкости педагогики:

Влияние мотивации в обучении на формирование социально-личностных компетенций студентов
В настоящее время проблема становления высококвалифицированных специалистов приобретает большее значение. Современное общество предъявляет выпускнику ВУЗа, особые требования. В XXI веке специалист помимо чисто «профессиональных» характеристик должен быть способен к непрерывному саморазвитию, облада ...

Организация инновационной деятельности педагогического коллектива
Несмотря на довольно подробное описание в литературе различных аспектов инновационной деятельности, практически нигде не встречается технологического описания тех или иных этапов инновационного процесса. Существующая практика показывает, что каждый здесь идет своим путем, путем проб и ошибок, ориен ...

Диагностика уровня развития детей раннего возраста
Для исследования развития детей раннего возраста на базе ДОУ в селе Лариха был проведен эксперимент. В эксперименте приняли участие дети 3-х лет в количестве 20 человек. Они были поделены на две группы: экспериментальную и контрольную (по 10 человек в каждой). Список детей, участвующих в исследован ...

Разделы сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru