Работа с документами на уроках права

Страница 3

проверке правильности сделанных в нем выводов и оценок (выявлении противоречий в описании автором событий и в оценочных суждениях);

анализ нравственной и политической позиции автора документа, его социального положения, а также времени написания документа (во время указанного события или postfactum).

Внешняя критика документов означенного типа будет предусматривать:

сопоставление со свидетельствами других лиц по этому вопросу;

сопоставление с официальными сообщениями;

сопоставление с законодательными актами того периода - в истории страны, к которому относятся данные свидетельства.

Произведения художественной литературы как тип источников стоит несколько особняком, поскольку следует учитывать, что не все в художественных произведениях может быть использовано в качестве документа. В то же время как документальное свидетельство можно рассматривать:

монологические отступления автора;

как правило - все поэтические произведения, поскольку на примере оценок автора можно определить по крайней хотя бы одну точку зрения, имеющую место в данное время и в данной стране;

проблему, поднятую в произведении;

описание быта;

нравственные политические позиции героев произведения как показатель общественных настроений, присутствовавших в данное время.

Таким образом, среди видов методических приемов наиболее распространенными и применяемыми учителем на уроках права является работа с различными типами правовых документов. Характер документа определяет методику работы с ним и те конкретные образовательные и воспитательные цели, которые учитель ставит перед собой, привлекая к учебной деятельности тот или иной документ. Для методики работы с различными типами документов удобнее классифицировать их по характеру содержания источников: а) имеющие объективный характер: правовые документы, документальные свидетельства, различные типы докладов (партийные, международные, государственные), статистические данные, и б) имеющие субъективный характер: мемуары, воспоминания, аналитические статьи, личностные свидетельства. Несколько особняком стоят литературные документы. Работа с документами, основанная на рассматриваемых подходах к их анализу позволяет:

научить оценивать любое свидетельство по возможности объективно;

научить осторожно обращаться с документальным материалом, не спешить с выводами и оценками на основании только одного суждения, опираясь только на один источник.

Страницы: 1 2 3 


Тонкости педагогики:

Симптоматика общего недоразвития речи
По данным Филичевой Т.Б., Чиркиной Г. В [45]., несмотря на различную природу дефектов, у детей с общим недоразвитием речи имеются типичные проявления, указывающие на системное нарушение речевой деятельности. Одним из ведущих признаков является более позднее начало речи: первые слова проявляются к 3 ...

Деятельность социального педагога по работе с семьей
Объектом воздействия социального педагога могут быть ребенок в семье, взрослые члены семьи и сама семья, в целом, как коллектив. Деятельность социального педагога с семьей включает три основных составляющих социально-педагогической помощи: образовательную, психологическую и посредническую. Образова ...

Опыт организации дошкольного образования в Советский период развития России
В XIX в. в России продолжается создание системы образования, ориентированной на лучшие западные традиции. Отечественная педагогика развивается на основе западных педагогических идей. Вместе с тем со второй четверти XIX в. предпринимаются серьезные попытки выявить и обосновать самобытные черты русск ...

Разделы сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru