Формирование информационно–коммуникационной культуры педагога

Современная педагогика » Формирование информационно–коммуникационной культуры педагога

Страница 2

-нарастающими темпами информатизации общества и практикой информатизации общеобразовательных учреждений;

-объективной необходимостью формирования ИКТ-компетенции преподавателей специальных дисциплин и отсутствием соответствием системы их подготовки.

Цель исследования:

-теоретически обосновать актуальность процесса формирования ИКТ-компетенции преподавателей, разработать тест по выявлению уровня формирования информационно-коммуникационной культуры.

Предмет исследования: процесс формирования информационно-коммуникационной культуры педагога в ОУ.

Гипотеза исследования основывается на предположении о том, что формирование ИКТ-компетенции педагога будет успешным при условии:- определения сущности ИКТ-компетенции;

- постоянного самосовершенствования в области компьютерных технологий;- экспериментального подтверждения действия предложенных критерий по выявлению уровня формирования ИКТ-компетенции.

Задачи исследования. В соответствии с целью исследования и его гипотезой в работе были поставлены следующие задачи:

• проанализировать степень разработанности проблемы формирования ИКТ-компетенции педагогов учебных заведений в условиях информатизации образования;

• определить сущность понятия «ИКТ-компетенция»;

•разработать тест на выявление уровня формирования информационно-коммуникационной культуры.

Методы исследования:

• теоретические методы: изучение и системный анализ психолого-педагогической, научной и научно-методической литературы; обобщение, сравнение, моделирование, абстрагирование;

• эмпирические методы: педагогическое наблюдение, анкетирование; педагогический эксперимент; качественный и количественный анализ результатов эксперимента.

Практическая значимость данной работы обусловлена тем, что содержащиеся в работе теоретические положения и практические материалы, могут быть использованы в деятельности педагогов образовательных учреждений при формировании своей информационно – коммуникационной культуры.

В начале третьего тысячелетия информационные технологии пронизывают все сферы жизни. Совсем скоро человек, не владеющий ими хотя бы в минимальных объемах, будет считаться профессионально непригодным к любому виду деятельности.

Как оживить урок? Как активизировать мыслительную деятельность учащихся? Как поддержать интерес к предмету? Эти вопросы являются актуальными в работе каждого учителя. Помогает ответить на них работа над проблемой «Использование ИКТ в работе учителя как средство повышения мотивации учащихся». Применение информационно–коммуникативных технологий в преподавании предмета стало необходимо.

Внедрение в учебный процесс современных информационно-коммуникативных технологий обеспечивает единство образовательных, развивающих и воспитательных функций обучения. И в этом свете, я как учитель, перестаю быть для учеников единственным источником информации, носителем истины. В нынешних условиях передача подрастающему поколению механической суммы знаний уже не является залогом его успешной интеграции в социум. Главными факторами для построения социальной карьеры и развития общества в целом становятся умения ориентироваться в море информации и способность принимать правильные решения на основании данных из различных источников. А развитие навыков грамотного использования информации – одна из первостепенных задач школьного образования.

Включение ИКТ в учебный процесс позволяет учителю организовать разные формы учебно-познавательной деятельности на уроках и сделать активной и целенаправленной самостоятельную работу учащихся, что способствует повышению качества учебного материала и усилению образовательных эффектов. Появившиеся возможности с приходом техники в образовательный процесс, позволяют учителю сделать уроки более интересными, наглядными не только с помощью готовых мультимедийных продуктов, но и за счет своих собственных электронных приложений к урокам. Главное преимущество применения информационных технологий – это возможность от заучивания учебного материала перейти к его пониманию.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Тонкости педагогики:

Возникновение и развитие педагогики
«Педагогика» — слово греческого происхождения, буквально оно переводится как «деторождение», «детовождение» или искусство воспитания. В России это слово появилось вместе с педагогическим, историческим и философским наследием античной цивилизации и педагогическими ценностями Византии и других стран. ...

Классификация физкультурных праздников
Анализ научно-методической литературы по организации физкультурных праздников с дошкольниками позволяют сформулировать основные подходы к их классификации. В ходе любого праздника осуществляется комплексное решение целого ряда задач, способствующих гармоничному развитию ребенка, но одновременно ста ...

Определение общего недоразвития речи
Впервые понятие общего недоразвития речи было сформулировано в результате исследований, проведённых Р.Е. Левиной [25] и коллективом научных сотрудников НИИ дефектологии. С их точки зрения, под общим недоразвитием речи у детей с нормальным слухом и первично сохранным интеллектом следует понимать так ...

Разделы сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru