Обучение синтаксическим нормам русского языка

Современная педагогика » Формирование языковой компетенции учащихся » Обучение синтаксическим нормам русского языка

Страница 2

Коммуникативный аспект связан, прежде всего, со способностью предложения выступать в качестве средства общения (коммуникации). Коммуникативный аспект предложения проявляется в так называемом актуальном членении, при наличии которого в предложении выделяется данное (тема, основа высказывания) и новое (рема).

Коммуникативный аспект оказывает влияние и на решение вопроса об объеме члена предложения. Способы актуализации информативного центра высказывания – логическое ударение, порядок слов, лексический повтор, частицы и т.п.

Все рассмотренные аспекты очень тесно взаимосвязаны.

Структурно-семантическое направление – очередной этап эволюции традиционного языкознания. В нем бережно сохраняются и развиваются лучшие традиции русской синтаксической теории, обогащаясь новыми идеями.

Развитие структурно-семантического направления стимулируется потребностями преподавания русского языка, где необходимо многоаспектное, объемное рассмотрение речевых и языковых средств.

Одним из основных принципов структурно-семантического направления является принцип системности языкового строя. Язык как система представляет собой целое, состоящее из взаимосвязанных и взаимодействующих элементов; не может быть явлений, выпадающих из системы языка, явлений вне системы. Отсюда наиболее важной и существенной чертой современного синтаксиса является многоаспектный подход к изучению синтаксических единиц, как и других единиц языка.

Си́нтаксис (от др.-греч. σύνταξις – «построение, порядок, составление») – раздел лингвистики, изучающий строение предложений и словосочетаний.

В синтаксисе решаются следующие основные вопросы:

связь слов в словосочетаниях и предложениях;

рассмотрение видов синтаксической связи;

определение типов словосочетаний и предложений;

определение значения словосочетаний и предложений;

соединение простых предложений в сложные.

Термин «синтаксис» употребляют для обозначения и объекта изучения и раздела науки о языке.

Синтаксис языка – это его синтаксический строй, совокупность действующих в языке закономерностей, регулирующих построение синтаксических единиц.

Синтаксис как наука – это раздел грамматики, освещающий синтаксический строй языка, строение и значение синтаксических единиц.

Деление грамматики на морфологию и синтаксис определено самой сущностью изучаемых объектов.

Морфология изучает значения и формы слов как элементы внутрисловного противопоставления; значения же словесных форм, возникающие в сочетании с другими словесными формами, значения, определяемые законами сочетаемости слов и построения предложения предложений, являются предметом синтаксиса.

Синтаксис как наука о синтаксическом строе языка позволяет построить и показать систему синтаксических единиц, связи и отношения между ними, из чего и как они составляются, какими средствами соединяются компоненты (элементы) в синтаксические единицы.

Фундаментальные понятия синтаксиса – понятие о синтаксических единицах, синтаксических отношениях, синтаксических связях (и средствах связи) и о грамматической (синтаксической) семантике.

Синтаксические единицы – это конструкции, в которых их элементы (компоненты) объединены синтаксическими связями и отношениями.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Тонкости педагогики:

Особенности развития детей раннего возраста
В раннем возрасте у ребенка начинается формирование сложных функций мозга, быстрое развитие речи. Совершенствуется высшая нервная деятельность, увеличивается предел ее работоспособности (к началу второго года ребенок может бодрствовать подряд 5 часов), легко и быстро формируются условные связи, про ...

Формирование знаний у учащихся по материаловедению с использованием рабочей тетради
В обеих группах были проведены занятия. В контрольной группе занятия по теме: Выплавка стали в электродуговых и индукционных печах. Кислородно-конвертерный процесс. Производство стали в мартеновских печах. Разливка стали“ мы проводили по традиционной методике с использованием имеющихся средств обуч ...

Анализ результатов констатирующего эксперимента
Таблица 1 Результаты выполнения детьми экспериментальной и контрольной групп заданий на исследование состояния словаря. № Параметры исследования Среднее количество баллов ЭГ КГ Исследования пассивного номинативного словаря 4 4,9 Исследования пассивного атрибутивного словаря 3,1 4,7 Исследования пас ...

Разделы сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru