Анализ УМК «New Millennium English – 11» с целью определения эффективности используемых аудиоматериалов

Современная педагогика » Технология подготовки учащихся старших классов средней общеобразовательной школы к сдаче экзамена по английскому языку » Анализ УМК «New Millennium English – 11» с целью определения эффективности используемых аудиоматериалов

Страница 3

В данном учебном курсе обеспечено взаимосвязанное обучение всем видам речевой деятельности (чтению, говорению, аудированию и письму), при этом каждый из этих видов выступает и как цель и как средство обучения.

Таким образом, материал учебника полностью соответствует требованиям федеративного стандарта по английскому языку. Тематика учебников соответствует международным стандартам и требованиям ЕГЭ. Кроме того, все аудиотексты данного УМК можно рассматривать с точки зрения функционального применения, так как аудирование в процессе обучения выступает как цель и как средство.

Рассмотрим предложенную методику работы с аудитивными материалами. Так, авторами предлагается следующая программа для аудирования (the listening syllabus):

понимание текста в целом (gist listening);

для получения специальной (выборочной) информации (for specific information);

note taking;

составление плана основных событий (summarizing main points);

составление заключения по тексту (inference).

Однако необходимо отметить дифференцированный подход к работе саудиотекстами при использовании аудирования как цели и как средства обучения.

Представленная таблица №3 отражает различие методик работы с аудиотекстами в зависимости от их функционального употребления:

Таблица №3

Аудирование как средство обучения

Аудирование как цель обучения

I. Предтекстовой этап.

Учебно-аутентичные материалы

Подлинно аутентичные материалы

В большинстве случаев предполагается многократное прослушивание.

Однократное прослушивание.

1. Презентация краткого содержания текста преподавателем. (Listen to 4 people talking about their relationship with their parents.

2. Постановка учебной задачи и предтекстовые задания (в зависимости от учебной цели, с использованием опор или без). ( As you listen, decide:

a) if they are talking about the present or the past.

b) if the relationship was good or not.)

1.Создание ситуации и/или мотива общения. (Например: You will hear an interview with a man called Brian about his experiences of driving a lorry for the first time).

2. Установка коммуникативной задачи. (Compare your own impressions (if you have any) to those of his):

3. Предтекстовые задания. (The following words are contained in the story, look at them and before you listen, imagine, what happened to Brian during the rest of the day (список слов).

4. Listen to the story and answer the questions (Предтекстовые вопросы).

II. Текстовый этап (слушание текста с выполнением некоторых предтекстовых заданий).

III. Послетекстовый этап.

3. Answer the following questions, using either used to do or be/ get used to. Use short answers where appropriate.

5. There are 5 incidents. Put a number on the map (зрительная опора) to show where they happened. Describe briefly each one.

6. Think over Brian’s behaviour and discuss it with your partner. Use the words and word-combinations from the text

Задания носят учебный характер и направлены на закрепление пройденного языкового (в данном случае грамматического) материала.

Задания направлены на понимание текста и носят в основном творческий характер, то есть соответствуют аспекту аутентичности.

Страницы: 1 2 3 4


Тонкости педагогики:

Психолого-педагогическая характеристика детей младшего дошкольного возраста
По мнению Б.Д. Эльконина дошкольный возраст 3-4 лет является периодом интенсивного психического развития. Особенности этого этапа проявляются в прогрессивных изменениях во всех сферах, начиная от совершенствования психофизиологических функций и кончая возникновением сложных личностных новообразован ...

Система дошкольного образования
У дошкольного образования в Германии существует длинная традиция. Первые учреждения для маленьких детей, где за ними ухаживали, появились еще в начале 19 века. Однако, ближе к середине того же века немецкий педагог, теоретик дошкольного воспитания Фридрих Фробель ввел понятие Kindergarten (детский ...

Сочетание обучения с научной деятельностью
Обучение в Германии делает основной акцент на практических аспектах, а также подразумевает совмещение учебного процесса с научными исследованиями. Соответственно подбирается и профессорско-преподавательский состав — это преподаватели, имеющие большой опыт работы по специальности (не менее 5 лет). Т ...

Разделы сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru