Подача - это величина перемещения резца за один оборот обрабатываемой заготовки. Она обозначается буквой s и измеряется в миллиметрах на один оборот заготовки (мм/об).
Глубиной резания называется толщина снимаемого слоя металла, измеренная по перпендикуляру к обработанной поверхности заготовки. Обозначается буквой t и измеряется в миллиметрах (мм).
2. Обтачивание цилиндрических поверхностей.
Обтачивание цилиндрических поверхностей осуществляют проходными прямыми или отогнутыми резцами из быстрорежущей стали. Используют также резцы с пластинками из твердого сплава.
Выбор того или иного резца зависит от свойств обрабатываемого материала.
Обтачивание цилиндрических поверхностей обычно производится в два приема: сначала снимают большую часть припуска (черновое обтачивание), а затем оставшуюся часть (чистовое точение). Для чернового обтачивания используют более массивные резцы, так как они должны выдерживать большие нагрузки при снятии значительного слоя металла. Заготовку закрепляют в патроне и проверяют, нет ли биения. При необходимости пере закрепляют ее. В резцедержателе закрепляют резец, предварительно выверив его положение по линии центров и выдвижению головки резца из резцедержателя (вылету резца). Линией центров называют условную линию, которую можно провести по оси отверстия шпинделя и пиноли задней бабки, установленной в исходном положении. Свое название линия центров получила от того, что на этой линии находятся острия упорных центров, вставленных в отверстия шпинделя и пиноли задней бабки. Затем определяют необходимую частоту вращения шпинделя и, пользуясь рукоятками коробки скоростей, по таблице режимов работы станка устанавливают ее.
Для получения заданного диаметра детали (при черновом обтачивании с учетом припуска на чистовое точение) необходимо установить резец на соответствующую глубину резания. При этом следует иметь в виду, что после одного прохода резца заготовка уменьшится по радиусу на величину глубины резания, а по диаметру на удвоенную величину этой глубины.
Установка глубины резания может производиться способом пробных стружек или с помощью лимба поперечной подачи.
Способ пробных стружек заключается в следующем. Включается шпиндель станка. Вращением маховичка продольной подачи и рукоятки винта поперечной подачи вручную подводится резец к заготовке так, чтобы его вершина коснулась поверхности около самого торца. Установив момент касания, вращением маховичка продольной подачи резец отводят вправо от заготовки и с помощью рукоятки поперечной подачи устанавливают требуемую глубину резания. Затем ручной продольной подачей обтачивают заготовку на длине 3-5мм (пробная стружка), возвращают резец вправо, останавливают станок и измеряют диаметр обработанной поверхности. Если диаметр больше требуемого, резец устанавливают на несколько большую глубину, снова снимают пробную стружку и повторяют измерение. Эти операции повторяют до тех пор, пока не получат заданный размер, после чего начинают обработку заготовки. По окончании обработки отводят резец назад и останавливают станок. В таком же порядке производится и чистовое точение.
Для ускорения установки резца на требуемую глубину на современных токарных станках предусмотрено специальное приспособление - лимб поперечной подачи. Он представляет собой втулку или кольцо, по окружности которого нанесены деления, и располагается около рукоятки винта поперечной подачи. Деления отсчитываются по риске, находящейся на неподвижной втулке.
Принцип устройства лимба заключается в следующем. При полном обороте рукоятки винта поперечные салазки перемещаются на величину шага этого винта. Предположим, что лимб разделен на 80 равных частей, а винт поперечной подачи имеет резьбу с шагом 2мм. За один оборот рукоятки винта, то есть на 80 делений лимба, резец переместится в поперечном направлении на 2мм. Если рукоятку повернуть только на одно деление, то перемещение резца составит 2мм:80=0,025мм. Эту величину называют ценой деления лимба.
Тонкости педагогики:
Понятие интерактивного обучения и приемов
Прежде чем говорить об интерактивных приемах, необходимо иметь представление об интерактивном обучении. Интерактивное обучение - это обучение через опыт. Существуют значительные отличия этого обучения от традиционного. Во-первых, процесс (цикл) интерактивного обучения включает в себя: переживание у ...
Преподавания как деятельность
Преподавание – один из основных смыслообразующих компонентов процесса обучения. В структуре обучения преподаванием называют процесс деятельности преподавателя (учителя), который может функционировать только в результате тесного взаимодействия с обучаемым как в непосредственной, так и опосредованной ...
Первый опыт обучения младших школьников с компьютерной поддержкой. Обзор
программ
Какие же цели должен ставить пропедевтический курс информатики? Мы считаем, что основной целью должно стать формирование «информационного» стиля мышления, который по образному выражению Ю.А. Шафрина должен сочетать аналитическое мышление математика, логическое мышление следователя, конкретное мышле ...