Чтобы производить отрезание сразу до конца, применяют резец, у которого правый угол режущей кромки идет впереди левого. Бобышка, оставшаяся у закрепленной части заготовки, срезается при последующей обработке.
При отрезании заготовок достаточно большого диаметра, чтобы не зажимать отрезной резец в месте разрезания, применяется специальный прием, называемый «отрезание в разгонку». Суть этого приема заключается в том, что отрезание производят широкой полосой разреза, и поперечная подача резца перемежается с продольной: переместив резец в поперечном направлении, затем перемещают его несколько в продольном направлении, допустим, вправо. Далее снова в поперечном, потом в продольном влево и т. д.
5. Сверление.
Одна из самых распространенных технологических операций - сверление - может выполняться не только на сверлильном, но и на токарном станке. При этом сущность операции не меняется. Применяется тот же режущий инструмент - сверло. Изменяются только приемы выполнения этой операции. Если при работе на сверлильном станке вращательное и поступательное движение относительно заготовки совершает сверло, то на токарном станке вращательное движение совершает заготовка, а поступательное - сверло.
Заготовку для сверления на токарном станке закрепляют в трех кулачковом само центрирующем патроне так же, как и при точении или подрезании торцов. Способ закрепления сверл на токарном станке зависит от формы их хвостовиков.
Сверла с цилиндрическим хвостовиком закрепляют в сверлильном патроне, а затем сам патрон устанавливают и закрепляют в отверстии пиноли задней бабки. Сверла с коническим хвостовиком помещают в отверстие пиноли задней бабки. В случае, если размер хвостовика сверла меньше размера конического отверстия в пиноли, применяют переходную втулку. Сверло должно быть установлено строго по линии центров. Это можно проверить, подвинув заднюю бабку со сверлом ближе к переднему центру, закрепленному в патроне: вершины центра и сверла должны совпадать.
Перед сверлением у закрепленной в патрон заготовки слегка подрезают торец. При этом делают небольшое углубление в центре заготовки, которое направит сверло по центру в начале сверления.
Для выполнения сверления заднюю бабку с закрепленным в пиноли сверлом придвигают ближе к заготовке и закрепляют ее в нужном положении. Включают станок и вращением маховичка пиноли задней бабки подводят сверло к заготовке. Убедившись, что вершина сверла совпадает с центром заготовки, начинают осторожно сверлить, подавая сверло маховичком пиноли. Если отверстие достаточно глубокое, то необходимо периодически выводить сверло из отверстия и очищать его от стружки. При сильном нагреве сверло охлаждают специальной эмульсией или водой.
Отверстие диаметром свыше 10мм рекомендуется сверлить вначале сверлом малого диаметра, а затем рассверливать сверлом нужного диаметра.
III. Практическая часть.
Практическая работа «Изготовление втулки на токарно-винторезном станке».
1. Организация рабочего места.
Для выполнения работы понадобятся: станок ТВ-6, токарные резцы, ключи для крепления патрона, отвертки, напильники, молоток, крючок для удаления стружки, щетка для чистки станка, обтирочный материал, контрольно-измерительные инструменты, заготовки.
2. Вводный инструктаж.
Задания:
1) закрепите заготовку в трехкулачковом самоцентрирующем патроне;
2) установите проходной и подрезной резцы в резцедержателе;
3) настройте станок на заданные режимы резания;
4) подведите проходной резец к заготовке на расстояние 8-10мм от ее края;
5) включите станок и обточите наружную цилиндрическую поверхность заготовки до диаметра 18мм на длину 30-32мм;
6) выключите станок и проверьте качество и точность обработки;
7) смените позицию резцедержателя, установив подрезной резец;
8) включите станок и подрежьте правый торец заготовки и проточите углубление в центре ее торца;
9) выключите станок и проверьте качество торца с помощью измерительной линейки;
Тонкости педагогики:
Этапы формирования игровой деятельности детей
Первым этапом развития игровой деятельности является Ознакомительная игра. По мотиву, заданному ребёнку взрослым с помощью предмета игрушки, она представляет собой предметно-игровую деятельность. Её содержание составляют действия манипуляции, осуществляемые в процессе обследования предмета. Эта дея ...
Коллективный и совместный самостоятельный труд в
быту
Коллективные поручения даются в тех случаях, когда у детей уже сформированы трудовые навыки, необходимые для выполнения различных заданий. Например, вымыть игрушки, разложить материал для рисования, вынести на участок вдвоем корзину с игрушками. Такие задания, как правило, не ставят детей в прямую ...
Обучение как компонент педагогического процесса
Обучение – способ организации образовательного процесса, упорядоченное взаимодействие педагогов и учащихся, направленное на достижение учебных и образовательных цепей. Обучение, с одной стороны, самый надежный путь получения систематического образования, а, с другой, оптимальный способ социальной а ...