Необходимость введения стандартов

Страница 3

Аркадий Аркадьев, координатор проекта разработки образовательных стандартов, ректор института Новых образовательных систем, считает, что «стандарт – это просто определенная помощь учителю и защита его от произвола чиновника, от неквалифицированного методиста». После введения стандарта любой учитель может, сославшись на него, показать соответствие его программы официальным нормам.

В Конституции Российской Федерации написано, что каждый ребенок имеет право на образование. Но на какое образование? Именно это право должен закрепить законопроект о стандарте. Для примера можно рассмотреть ситуацию. Ученик приходит в обыкновенную общеобразовательную школу, в которой его обучают только таблице умножения и больше ничего не дают. На данный момент этот ученик даже не может подать в суд, потому что нигде не написано, чему именно его бесплатно должны обучать и сколько часов. Законопроект о стандартах говорит о том сколько часов минимум должно быть в каждой параллекли. То есть этот закон - защита учеников от того, что он останется неграмотным, и защита родителей, что их детям дадут законное бесплатное образование на должном уровне. Этот закон защищает конституционные права человека.

Несмотря на все положительные стороны введения общего стандарта есть и противники этой реформы.Один из них известнейший математик академик В.И. Арнольд. Он считает, что данная реформа направленна на подготовку рабов, обслуживающих сырьевой придаток господствующих хозяев, их учат только основам языка хозяев, чтобы они могли понимать приказы. В своей речи на парламентских слушаниях в Государственной Думе он говорит: «Не случайно подготавливаемая реформа финансируется иностранцами, давно мечтавшими избавиться от конкуренции со стороны российской науки и техники»[10]. В.И. Арнольд думает, что наши реформаторы стремятся привести Россию к уровню американского общества, которое не может обходиться без компьютеров и давно забыло о существовании простых дробей. Обучить после такого «образования» думать, доказывать, правильно рассуждать никого уже невозможно, население превращается в толпу, легко поддающуюся манипулированнию со стороны ловких политиков без всякого понимания причин и следствий их действий.

Академик приводит пример. Студент-математик 4 курса одного из лучших парижских университетов спросил у него во время трех часового письменного экзамена по теории динамических систем: «Помогите, пожалуйста: дробь 4/7 больше или меньше 1? Я свел задачу о поведении системы к исследованию сходимости интеграла, а это исследование – к асимптотике подинтегральной функции, и показатель степени этой асимптотики оказался 4/7, но ведь для окончательного вывода о сходимости интеграла нужно знать, больше ли это число чем 1, а вы компьютером на экзамене пользоваться не разрешаете, и я не могу решить задачу до конца».

Еще более жестко характеризует необходимость принятия стандарта Игорь Федорович Шарыгин – член исполкома Международной комиссии по математическому образованию (EC ICMI), заведующий лабораторией «Геометрия» Московского центра непрерывного математического образования. Он считает, что минимальный уровень будет всеми воспринят как максимальный. То есть преподаватели, не преданные своему делу, будут обучать детей только в рамках стандарта. А нужно это все специалистам, разрабатывающим, стандарт ради обогащения, руководящим работникам системы образования и чиновникам, выступающим от имени государства, ради создания рынка платных образовательных услуг. Он делает вывод: «Образовательный стандарт – чистой воды лицемерие. Его цель – ввести в заблуждение общество»[69].

Большинство педагогической общественности все же считает, что стандарты необходимы и должны быть приняты, они дадут направление по которому должны будут работать учителя, закрепят обязательный уровень усвоения материала. Учителя будут знать, что они должны иметь «на выходе».

Страницы: 1 2 3 


Тонкости педагогики:

Анализ программ по музыкальному воспитанию дошкольников
В период существования СССР большинство дошкольных учреждений страны работало по программе музыкального воспитания в детском саду Н.А.Ветлугиной. В данный период времени существует множество программ по музыкальному воспитанию дошкольников, руководство каждого дошкольного учреждения имеет возможнос ...

Содержательные компоненты воспитания
Соответствующими целям воспитания качествами, навыками, системой знаний и устойчивыми привычками воспитанники могут овладеть через следующие содержательные компоненты воспитания умственное воспитание – направлено на развитие интеллектуальных способностей человека, широты кругозора, интереса к позна ...

Принципы подбора растений в разных возрастных группах
Ознакомление детей с природой в детском саду требует постоянного непосредственного общения с ней. Одним из условий, обеспечивающих это, является организация в детском саду уголков природы. Каждая возрастная группа имеет свой уголок природы, однако хорошо иметь и общий уголок природы для всего детск ...

Разделы сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru