Анализ результатов контрольного эксперимента

Современная педагогика » Особенности воображения в дошкольном возрасте » Анализ результатов контрольного эксперимента

Страница 2

В результате проведенного исследования было выявлено, что старшие дошкольники из контрольной группы показали сравнительно низкие результаты диагностики по сравнению с детьми из экспериментальной группы.

Это позволяет говорить о том, что у детей, с которыми проводилась целенаправленная работа по развитию воображения (экспериментальная группа) лучше развито логически-образное мышление, произвольное внимание по сравнению с детьми, с которыми данная работа не проводилась (контрольная группа).

Кроме того, необходимо отметить некоторые личностные особенности детей из контрольной группы, которые были нами выявлены в ходе проведения исследования.

В частности, одна из девочек перед выполнением задания сказала, что справится с ним без проблем. Задание выполнила быстро, но неаккуратно. Работала с интересом, спокойно, уверенно.

В связи с тем, что дошкольники из разных групп (экспериментальная и контрольная) показали различные результаты при выполнении заданий, представляется целесообразным разработать рекомендации для детей каждой из групп.

Для части детей из экспериментальной группы можно посоветовать продолжать развивать интеллектуальную сферу, а также произвольное внимание, логическое мышление, память и воображение.

Родителям отдельным из детей необходимо больше уделять внимания упражнениям на развитие интеллектуальной сферы ребенка, наблюдать за работой ребенка, особенный акцент в работе делать на развитии произвольного внимания. Уделять внимание развитию смысловой памяти и образно-логического мышления.

Для основной массы старших дошкольников из контрольной группы можно порекомендовать развивать интеллектуальную сферу, произвольное внимание, воображение.

Также можно порекомендовать для коррекции воображения, смысловой памяти, образно-логического мышления, устойчивости внимания проводить с детьми фронтальные занятия на основе формирующего эксперимента, где экспериментатор выступает в роли педагога

Для тренировки зрительной памяти можно пользоваться методикой "Запомни рисунки". Для коррекции образно-логического мышления можно использовать методику "Четвертый лишний". Эту методику можно использовать в форме дидактической игры. В этой методике можно использовать карточки, а можно проводить ее на вербальном уровне. При вербальном проведении у детей развивается умение выполнять задание взрослого.

Для коррекции устойчивости внимания можно использовать методику: "Найди одинаковые картинки". При проведении этой методики детям раздаются таблицы с картинками и их просят найти на них определенные фигурки идентичные друг другу.

Для развития логического мышления можно использовать развивающие упражнения Л.Г. Петерсона. Детям предлагаются незаконченные рисунки узоров, и предлагается их продолжить. Также предлагается продолжить числовой ряд. Ребенок должен найти закономерность изменения. Можно предложить несколько фигур (например: красные и синие квадраты и круги разной величины) и предложить разбить их на группы.

Можно предложить ребенку дорисовать последнюю фигуру и объяснить, почему он так сделал.

После проведения коррекционной работы целесообразно провести дополнительное обследование детей.

Таким образом, в результате проведенного исследования было выявлено, что в экспериментальной группе детей отмечается 12 оригинальных изображений, в то время, как в контрольной группе только три оригинальных изображения. Это свидетельствует о том, что после проведения формирующего этапа эксперимента в экспериментальной группе показатели уровней развития воображения детей существенно изменились в сторону повышения. При этом в контрольной группе, с которой не проводилось специальных занятий по развитию воображения дошкольников, существенных изменений уровней развития воображения не произошло.

Для развития непосредственно воображения дошкольников можно дать следующие рекомендации.

В основе креативных способностей человека лежат процессы мышления и воображения. Поэтому основными направлениями развития творческих способностей в дошкольном возрасте являются:

Развитие продуктивного творческого воображения, которое характеризуется такими качествами как богатство продуцируемых образов и направленность.

Развитие качеств мышления, которые формируют креативность; такими качествами являются ассоциативность, диалектичность и системность мышления.

Детский возраст имеет богатейшие возможности для развития творческих способностей. К сожалению, эти возможности с течением времени необратимо утрачиваются, поэтому необходимо, как можно эффективнее использовать их в младшем школьном детстве.

Успешное развитие творческих способностей возможно лишь при создании определенных условий, благоприятствующих их формированию. Такими условиями являются:

Страницы: 1 2 3 4


Тонкости педагогики:

Факторы, влияющие на развитие творческой самореализации подрастающего поколения
Самореализация личности в какой-либо отдельной сфере не может сделать ее счастливой и гармоничной. В какой-то мере такой человек всегда остается ущербным и односторонним. Включаясь в различные социальные структуры, он получает возможность удовлетворения, прежде всего своих физиологических потребнос ...

Основы здорового образа жизни. Физическая культура в обеспечении здоровья
Охрана собственного здоровья – это непосредственная обязанность каждого, он не вправе перекладывать ее на окружающих. Ведь нередко бывает и так, что человек неправильным образом жизни, вредными привычками, гиподинамией и перееданием уже к 20-30ти годам доводит себя до катастрофического состояния, и ...

Основные функции и социальный статус семьи
Роль семьи в обществе несравнима по своей силе ни с какими другими социальными институтами, так как именно в семье формируется и развивается личность человека, происходит овладение им социальными ролями, необходимыми для безболезненной адаптации ребенка в обществе. Семья выступает как первый воспит ...

Разделы сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru