Анализ результатов контрольного эксперимента

Современная педагогика » Особенности воображения в дошкольном возрасте » Анализ результатов контрольного эксперимента

Страница 1

Цель: На основе проведенного формирующего эксперимента выявить изменение уровня развития творческого воображения детей с помощью тестов. Снова использовалась методика Е. Торренса "Неполные фигуры".

Тест креативности.

Цель: определить, насколько сильно изменился уровень развития творческого воображения у детей после проведения формирующих экспериментов.

Оборудование: бланк N1 (см. Приложение N1)

Ход занятия:

Детям снова предложили дорисовать геометрические фигуры как и в констатирующем эксперименте.

Обработка результатов (см. Приложение N4).

В результате проведенного исследования было выявлено, что в экспериментальной группе детей отмечается 12 оригинальных изображений, в то время, как в контрольной группе только три оригинальных изображения. Это свидетельствует о том, что после проведения формирующего этапа эксперимента в экспериментальной группе показатели уровней развития воображения детей существенно изменились в сторону повышения. При этом в контрольной группе, с которой не проводилось специальных занятий по развитию воображения дошкольников, существенных изменений уровней развития воображения не произошло.

Следовательно, проведенное диагностическое задание и его анализ показали, что после проведенных различных упражнений обнаружены более высокие показатели - 12 оригинальных изображений, а, следовательно, уровень развития творческого воображения у детей повысился.

Результаты исследования произвольности и образно-логического мышления у детей старшего дошкольного возраста из экспериментальной группы представлены в Таблице 5.

Таблица 5. Результаты диагностики детей из экспериментальной группы

Порядковый номер ребенка

Баллы по Методике "Домик"

Баллы по Методике "Лишний предмет"

1

2

5

2

1

6

3

1

5

4

1

6

5

1

6

6

1

6

7

1

5

8

0

5

9

0

5

10

2

4

11

1

5

12

1

5

13

2

5

14

1

6

15

1

6

В результате проведенной диагностики было выявлено, что практически у всех детей из экспериментальной группы отмечаются хорошее развитие произвольности внимания и образно-логического мышления. Следует отметить, что при выполнении заданий практически все дети из экспериментальной группы с удовольствием отвечали на вопросы, чувствовали себя спокойно, уверенно.

В то же время один мальчик перед выполнением методики ребенок испугался, что не справится с заданием. Благодаря подбадриванию со стороны психолога мальчик сразу согласился выполнить упражнение. Во время работы у Димы проснулся интерес к тесту. Ребенок проявлял усидчивость и точность расчетов.

Затем нами была проведена диагностика с использованием указанных выше методик старших дошкольников из контрольной группы. Результаты этой работы представлены в Таблице 6.

Таблица 6. Результаты диагностики дошкольников из контрольной группы

Порядковый номер ребенка

Баллы по Методике "Домик"

Баллы по Методике "Лишний предмет"

1

3

4

2

1

6

3

2

5

4

1

4

5

3

5

6

1

5

7

4

5

8

2

4

9

2

3

10

3

4

11

1

4

12

4

5

13

2

4

14

3

5

15

1

3

Страницы: 1 2 3 4


Тонкости педагогики:

Учебно-методическая линия Д.И. Трайтака
Трайтак Д.И., Суматохин С.В. Биология: Животные 7 кл.: Учебник для общеобразоват. учреждений. - М.: Мнемезина, 2004. - 272.: ил. На мой взгляд, это один из лучших школьных учебников по зоологии, существующих в настоящее время. В учебнике представлена статья для учащихся «Школьнику об учебнике», где ...

Чтение как вид речевой деятельности
Чтение входит в сферу коммуникативно – общественной деятельности людей и обеспечивает в ней письменную форму вербального общения[10]. Оно занимает одно из главных мест по использованию, важности и доступности. Согласно Роговой Г.В. и Верещагиной И.Н., чтение имеет следующую структуру: мотив, цель, ...

Составление проектов физкультурных праздников для детей старшего дошкольного возраста
Проект «Приобщение дошкольников к истокам национальной культуры через физкультурные праздники» Актуальность темы проекта Необходимость приобщения молодого поколения к национальной культуре трактуется народной мудростью: наше сегодня, как никогда наше прошлое, также творит традиции будущего. Наши де ...

Разделы сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru