Цель: На основе проведенного формирующего эксперимента выявить изменение уровня развития творческого воображения детей с помощью тестов. Снова использовалась методика Е. Торренса "Неполные фигуры".
Тест креативности.
Цель: определить, насколько сильно изменился уровень развития творческого воображения у детей после проведения формирующих экспериментов.
Оборудование: бланк N1 (см. Приложение N1)
Ход занятия:
Детям снова предложили дорисовать геометрические фигуры как и в констатирующем эксперименте.
Обработка результатов (см. Приложение N4).
В результате проведенного исследования было выявлено, что в экспериментальной группе детей отмечается 12 оригинальных изображений, в то время, как в контрольной группе только три оригинальных изображения. Это свидетельствует о том, что после проведения формирующего этапа эксперимента в экспериментальной группе показатели уровней развития воображения детей существенно изменились в сторону повышения. При этом в контрольной группе, с которой не проводилось специальных занятий по развитию воображения дошкольников, существенных изменений уровней развития воображения не произошло.
Следовательно, проведенное диагностическое задание и его анализ показали, что после проведенных различных упражнений обнаружены более высокие показатели - 12 оригинальных изображений, а, следовательно, уровень развития творческого воображения у детей повысился.
Результаты исследования произвольности и образно-логического мышления у детей старшего дошкольного возраста из экспериментальной группы представлены в Таблице 5.
Таблица 5. Результаты диагностики детей из экспериментальной группы
Порядковый номер ребенка |
Баллы по Методике "Домик" |
Баллы по Методике "Лишний предмет" |
1 |
2 |
5 |
2 |
1 |
6 |
3 |
1 |
5 |
4 |
1 |
6 |
5 |
1 |
6 |
6 |
1 |
6 |
7 |
1 |
5 |
8 |
0 |
5 |
9 |
0 |
5 |
10 |
2 |
4 |
11 |
1 |
5 |
12 |
1 |
5 |
13 |
2 |
5 |
14 |
1 |
6 |
15 |
1 |
6 |
В результате проведенной диагностики было выявлено, что практически у всех детей из экспериментальной группы отмечаются хорошее развитие произвольности внимания и образно-логического мышления. Следует отметить, что при выполнении заданий практически все дети из экспериментальной группы с удовольствием отвечали на вопросы, чувствовали себя спокойно, уверенно.
В то же время один мальчик перед выполнением методики ребенок испугался, что не справится с заданием. Благодаря подбадриванию со стороны психолога мальчик сразу согласился выполнить упражнение. Во время работы у Димы проснулся интерес к тесту. Ребенок проявлял усидчивость и точность расчетов.
Затем нами была проведена диагностика с использованием указанных выше методик старших дошкольников из контрольной группы. Результаты этой работы представлены в Таблице 6.
Таблица 6. Результаты диагностики дошкольников из контрольной группы
Порядковый номер ребенка |
Баллы по Методике "Домик" |
Баллы по Методике "Лишний предмет" |
1 |
3 |
4 |
2 |
1 |
6 |
3 |
2 |
5 |
4 |
1 |
4 |
5 |
3 |
5 |
6 |
1 |
5 |
7 |
4 |
5 |
8 |
2 |
4 |
9 |
2 |
3 |
10 |
3 |
4 |
11 |
1 |
4 |
12 |
4 |
5 |
13 |
2 |
4 |
14 |
3 |
5 |
15 |
1 |
3 |
Тонкости педагогики:
Учебно-методическая линия Д.И. Трайтака
Трайтак Д.И., Суматохин С.В. Биология: Животные 7 кл.: Учебник для общеобразоват. учреждений. - М.: Мнемезина, 2004. - 272.: ил. На мой взгляд, это один из лучших школьных учебников по зоологии, существующих в настоящее время. В учебнике представлена статья для учащихся «Школьнику об учебнике», где ...
Чтение как вид речевой деятельности
Чтение входит в сферу коммуникативно – общественной деятельности людей и обеспечивает в ней письменную форму вербального общения[10]. Оно занимает одно из главных мест по использованию, важности и доступности. Согласно Роговой Г.В. и Верещагиной И.Н., чтение имеет следующую структуру: мотив, цель, ...
Составление проектов физкультурных праздников для детей старшего
дошкольного возраста
Проект «Приобщение дошкольников к истокам национальной культуры через физкультурные праздники» Актуальность темы проекта Необходимость приобщения молодого поколения к национальной культуре трактуется народной мудростью: наше сегодня, как никогда наше прошлое, также творит традиции будущего. Наши де ...