Совместная работа над презентациями через Интернет

Страница 2

Содержательная сторона интеграции рассматривается в педагогических исследованиях и реализуется на практике гораздо чаще, чем сторона операционная, деятельностная. Между тем потребность в создании интегративных курсов на деятелъностной основе (на основе общности операционных компонентов) исключительно велика.

В самом деле, при изучении основ наук школьники сталкиваются с различными видами учебно-познавательной деятельности. Это работа с учебной книгой, проведение наблюдений, экспериментов, систематизация и обобщение знаний. Весьма заманчивым построить целостный и последовательный курс, специально обучающий школьников одному или нескольким из перечисленных видов деятельности. Он может оказаться полезным на любом этапе обучения и даже при небольшом объеме положительно скажется на эффективности занятий по всем предметам естественного цикла, на решении проблемы устранения перегрузки учащихся, развитии умений самостоятельно приобретать знания (О. Яворук).

Именно этот путь интеграции учебных дисциплин был избран педагогическим коллективом гимназии № 9 г. Мурманска для решения вопроса о последовательном и систематическом обучении детей элементам информационной культуры, развития на этой основе познавательной самостоятельности младших школьников.

Информационная культура определялась как элемент общей культуры человека, совокупность знаний, умений, норм, ценностей, связанных с потреблением и созданием информационных ресурсов, а также выполнением информационной деятельности на репродуктивном и творческом уровнях (Е.Л. Харчевникова).

Организаторы эксперимента исходили из того, что идея научиться быстро находить нужную информацию в различных источниках, изменять форму ее представления для более удобного осознания и запоминания близка и понятна детям. В ходе эксперимента рассматривался процесс формирования информационной культуры школьников как составная часть программы развития общеучебных умений, приближенная по целям, содержанию и формам организации к детскому пониманию и активному участию детей в ее реализации.

Основное внимание было уделено операционному компоненту информационной культуры ученика, представляющему собой совокупность конкретных операций (действий), вариативное и творческое соединение которых позволяет школьнику рационализировать процесс учения.

Круг понятий, входящих в содержание термина операционный компонент информационной культуры», в ходе экспериментальной работы был ограничен:

•четырьмя направлениями совершенствования способов работы с информацией (информационный поиск, предметно-аналитическая деятельность, перекодировка, хранение информации);

•пятью основными источниками и формации (наблюдение, общение слово как символ понятия, книжный текст, компьютер);

•в рамках каждой из указанных групп теми общеучебными (и формационными) умениями, которые могли быть представлены как увлекательные практические операции с информацией, способные облегчить, рационализировать учебный труд, а потому мог, являться осмысленной и желанной целью ученической деятельное.

В ходе эксперимента были апробированы методические подходы и структурные элементы проникающей организационно-педагогической технологии формированию информационной культуры учащихся, а также механизм включения этой работы в школьный процесс.

Основу программы формирования операционного компонента информационной культуры составили:

•курс «Информатика в играх и задачах» А.В. Горячева, дополненными занятиями по обучению компьютерной грамоте;

•экспериментальный спецкурс «Библиотечные уроки»;

•экспериментальная программа «Предметные недели», координирующая взаимодействие различных учебных дисциплин в формирования информационных умений школьников.

Содержание программы эксперимента позволило организовать многократно циклическое возвращение к изучаемым операциям и процедурам на возрастающем уровне сложности.

Успешность выполнения программ: была проверена с помощью контроль:

презентация демонстрационный информатика powerpoint

Страницы: 1 2 


Тонкости педагогики:

Классификация алалии
Алалия - явление неоднородное и по своим механизмам и по своим проявлениям и по степени выраженности речевого недоразвития. Поэтому при составлении классификаций алалии используют разные критерии и разные подходы к ее изучению. (см [1]) Так А. Либман (1925) по патогенетическому принципу выделил 4 ф ...

Педагогика как наука о воспитании
Педагогика - наука о специально организованной целенаправленной и систематической деятельности по формированию человека, о содержании, формах и методах воспитания, образования и обучения. Основными категориями педагогики являются: формирование личности, воспитание, образование, обучение. Под формир ...

Занятия ручным трудом для формирования технических навыков у детей
Большое место в работе с детьми отводится индивидуальным трудовым поручениям, с помощью которых дошкольников обучают приемам выполнения трудовых действий и воспитывают у них интерес к труду, а также закрепляют недостаточно усвоенные трудовые навыки, знания и умения. Такие поручения помогают воспита ...

Разделы сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru