Постановка проблемы организации досуговой занятости подростков в свободное от учебы время в социальной педагогике

Современная педагогика » Значение досуговой занятости подростков в профилактике правонарушений » Постановка проблемы организации досуговой занятости подростков в свободное от учебы время в социальной педагогике

Страница 2

В результате вышеперечисленных причин подростки вступают в конфликт с законом. В основе противоправного поведения несовершеннолетних лежат мотивы, обусловленные: внушением, подражанием, импульсивностью, мотивы ситуационного характера, ложного самоутверждения, группового поведения.

С возрастом такое поведение уступает место поведению «рациональному», т.е. заранее спланированному, преднамеренному.

Социальному педагогу приходится сталкиваться достаточно часто с подростками-правонарушителями и проводить как профилактическую, так и реабилитационную работу [18, с. 119]

Д.И. Фельдштейн выделяет пять групп подростков - правонарушителей [20, с. 180].

Представители первой группы характеризуются наличием ряда примитивных, аморальных потребностей и антиобщественных взглядов и представлений. Они эгоистичны, озлоблены, агрессивны, осознанно совершают правонарушения, не любят трудиться. Таких подростков нужно вовлекать в общественно полезные трудовые дела, используя присущее им упорство в достижении поставленной цели, стремление к первенству.

Ко второй группе относятся подростки с деформированными потребностями, подражающие представителям первой группы. Они индивидуалистичны, неуживчивы, притесняют слабых. Для их перевоспитания важно изменить обстановку и привычные формы поведения, высказывать доверие к ним, одобрять их достижения, вырабатывать умения не только подчиняться, но командовать.

У подростков третьей группы наличествуют как деформированные, так и позитивные потребности и взгляды. Эгоизм и слабоволие обрекают их на асоциальные поступки. Полезной для них в воспитательном отношении является ритмичная и напряженная трудовая деятельность, работа, дающая возможность проявить себя и самоутвердиться.

К четвертой группе можно отнести не верящих в себя, внушаемых, заискивающих перед белее сильными товарищами подростков.

Представители пятой группы – случайные правонарушители.

Таким образом, мы сделали вывод, что существуют различные группы подростков-правонарушителей, вследствие чего для каждой группы существуют свои причины для совершения правонарушений. Наиболее часто встречаемые для педагогов группы – вторая и третья. Часто подростки совершают правонарушения, не осознавая неправильности своих поступков. Педагогам важно вовремя обнаружить тех подростков, у которых проявляется склонность к совершению правонарушений.

Страницы: 1 2 


Тонкости педагогики:

Особенности работы по профопределению воспитанников детского дома
Исследование проводилось на базе МОУ «Тотемский детский дом». Учреждение создано 1 августа 1999 года по решению комиссии при Главе Тотемского районного самоуправления, где содержатся и воспитываются дети от 2 до 18 лет. Учредителем учреждения выступает Управление образования Тотемского муниципально ...

Психолого-педагогические основы навыков чтения
"Младший школьный возраст - это период в жизни ребёнка с шести до десяти лет, когда он проходит обучение в исходных классах" [14, C. 43]. "В данный период ученье является важнейшим видом деятельности, в которой сформировывается человек" [16, C. 616]. В исходных классах дети прис ...

Сущность и закономерности развития словаря старших дошкольников
Работа над словом - исходной единицей языка занимает одно из самых важных мест в общей системе работы по развитию речи. Данной проблеме посвящены работы Е.И.Тихеевой, А.М. Бородич, Ю.С.Ляховской, Н.П.Савельевой, А.П.Иваненко, В.В.Гербовой, В.И.Яшиной, Е.М.Струниной, А.А.Смаги, А.И.Лаврентьевой и др ...

Разделы сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru