Получит ли студент диплом или степень магистра, зависит, как правило, от выбранной специальности. Учебные программы обучения в Германии по естественнонаучным и техническим специальностям и большинство программ по социологии и экономике предполагают получение диплома. Студентам нужно написать дипломную работу, довольно большую по объему, и сдать несколько устных и письменных экзаменов. Диплом является квалификационным свидетельством об образовании, дающим право профессиональной деятельности по многим специальностям в промышленности и экономике.
Первым итоговым экзаменом на присвоение профессиональной квалификации по гуманитарным наукам и, частично, социологии является экзамен на присуждение академической степени магистра (Magistergrad). Для этого студенту придется сдать экзамены по двум профилирующим предметам (Hauptfach) или одному профилирующему и двум дополнительным (Nebenfach). Студенты также пишут научную работу.
Государственный экзамен сдается по тем специальностям, успешное изучение которых дает право работать после окончания обучения в Германии в качестве государственных служащих (учителя, судьи) или по профессиям, которые находятся под контролем государства (врачи, юристы, фармацевты).
Исключение составляют международные кафедры университетов и высших специальных учебных заведений, обучение на которых проходит по ускоренной программе. Получение звания бакалавра (Bachelor) здесь возможно уже через 6 семестров. Но при желании обучение можно продлить, чтобы получить после четырех следующих семестров звание Master (Magister) или защитить диплом. Сейчас в Германии насчитывается 280 таких курсов с присвоением международной квалификации бакалавра и 150 с присвоением звания магистра.
Тонкости педагогики:
Анализ результатов развития навыков учебно-познавательной
деятельности у младших школьников с ЗПР на уроках математики
С целью исследования
развития навыков учебно-познавательной деятельности у младших школьников с ЗПР был повторно проведен ряд методик на развитие мыслительных операций: для диагностики мыслительных операций - анализа и классификации применили методику "Исключение понятий"; для диагностики ...
Составление проблемы ценностного отношения к природе у дошкольников и ее
анализ в практике работы дошкольных учреждений
На основе проведенного теоретического исследования и согласно задачам курсовой работы был разработан педагогический эксперимент. Цель эксперимента - практически выявить роль труда в экологическом воспитании детей среднего дошкольного возраста. Эксперимент проводился на базе ГУО ясли-сада №3 г. Житк ...
Историческое исследование видов трудовой
деятельности детей
В конце 80-х годов образовательные учреждения стали освобождаться от жесткого идеологического и административного контроля. Появилась возможность знакомства с разными подходами к обучению и воспитанию детей, стала доступной для изучения зарубежная литература. Разработаны совместные проекты. Реализа ...