Институты дошкольного образования примыкают или к дошкольному сектору или сектору начального образования в зависимости от правил отдельной земли. Посещение обычно необязательное, хотя в большинстве земель властям приписано сделать обучение в школе обязательным для детей соответствующего возраста.
Образование, социализация и управления детьми от трехлетнего до школьного возраста главным образом принадлежит сектору, занимающемуся благосостоянием детей и молодежи. В большинстве земель за это отвечают министерства по делам общественности. Основная ответственность за дошкольные учреждения на местном уровне лежит на отделах по делам благосостояния молодежи. Только в дошкольных классах (нем. Vorklassen) для пятилетних детей, не достигших школьного возраста, или для шестилетних, но еще не готовых к школе, как правило принадлежат к школьным управляющим органам. В детских садах при школах (нем. Schulkindergärten), которые существуют в некоторых землях и предназначены для детей шестилетнего возраста, не готовых к школе, также как правило принадлежат школьным управляющим органам.
Несмотря на пособия, предоставляемые землями и местными властями для управления детскими садами (нем. Kindergärten) и использование собственных средств учреждений с внутренним управлением, необходимы вложения родителей. Размеры этих вложений зависят от доходов семей, количества детей или количества членов семьи. Кроме того, сеть дошкольных учреждений развита в стране слабо. Число детских садов невелико, да и находятся они в основном в частном ведении.
Тонкости педагогики:
Воспитание как компонент целостного педагогического процесса
Воспитание в широком смысле – процесс передачи социального опыта от старшего поколения младшему. При этом задачи воспитателя включают следующее: передача исторического и культурного опыта, введение воспитанника в мир культуры; стимулирование процесса самовоспитания, помощь в трудных жизненных ситуа ...
Зарубежный опыт формирования эффективных систем
управления образованием
Немецкая модель профессионального образования - дуальная система. Она основывается на твердой привязке системы профессионального обучения к предприятию. Регулирование системы осуществляется в рамках корпоративных норм. Перечень образовательных программ, реализуемых в рамках дуальной системы, опреде ...
Анализ результатов социологического исследования по изучению развития
творческой самореализации детей
В апреле-мае 2012 учебного года нами было проведено социологическое исследование. Для начала мы составили программу исследования, которая включала обоснование проблемы, цель, задачи, объект, предмет, гипотезу исследования. В опросе участвовало 30 респондентов, учащихся Малетинской средней общеобраз ...