Составление проблемы ценностного отношения к природе у дошкольников и ее анализ в практике работы дошкольных учреждений

Современная педагогика » Анализ формирования у дошкольников ценностного отношения к миру природы посредством труда » Составление проблемы ценностного отношения к природе у дошкольников и ее анализ в практике работы дошкольных учреждений

Страница 1

На основе проведенного теоретического исследования и согласно задачам курсовой работы был разработан педагогический эксперимент.

Цель эксперимента - практически выявить роль труда в экологическом воспитании детей среднего дошкольного возраста.

Эксперимент проводился на базе ГУО ясли-сада №3 г. Житковичи.

Время проведения с 14 января по 14 февраля 2014 года.

Экспериментальное исследование включало три этапа эксперимента: констатирующий, формирующий и контрольный.

Цель констатирующего этапа эксперимента — выявить уровни экологического воспитания детей среднего дошкольного возраста.

Для проведения исследования эксперимента в группу были выбраны дети старшего дошкольного возраста, в количестве 15 человек.

Теоретическая часть нашей работы показала, что дети в старшем дошкольном возрасте уже имеют определенный запас умений трудовой деятельности и знакомы с различным оборудованием для природоведческой деятельности.

Таким образом, для достижения поставленной цели констатирующего этапа эксперимента, была проведена работа по двум направлениям: работа с воспитателем и работа с детьми.

Работа с воспитателем предполагала:

наблюдение за работой воспитателя, с целью определения умения педагога организовать, вовлечь и руководить трудовой деятельность детей среднего дошкольного возраста;

анализ документации на отражение планирования трудовой деятельности в природе;

наличие в группе развивающей среды.

Работа с детьми предполагала:

проведение у детей анкетирования с целью диагностики уровня экологического воспитания.

Просмотр календарных планов воспитателя исследуемой группы позволил сделать вывод о том, что организация труда в природе планируется эпизодически. В основном это полив цветов, и уборка территории площадки. Хотя в группе есть аквариум, но труд по уходу за аквариумом и рыбками не планируется.

Так же было просмотрено наличие оборудования для трудовой деятельности.

В группах есть уголок природы, где в отдельном месте хранится все оборудование - лейки, тряпочки для ухода за листьями растений, пульверизатор для опрыскивания их водой, маленькие лопаточки для рыхления почвы, сачок, корм для рыбок.

Проведя работу с воспитателем, можно сделать вывод, что работа по приобщению детей к трудовой деятельности с целью экологического воспитания ведется не на должном уровне, но он периодически приобщает детей к индивидуальным трудовым поручения в уголке природы, обучая новым трудовым навыкам: дети следят за состоянием земли в цветочных горшках, набирают воду для поливки цветов, взрыхляют землю.

Были определены знания детей посредством проведения анкетирования - проверялись знания детей о растительном мире, животном мире и о неживой природе.

Анкетирование представляет собой проводимый по определенному плану письменный опрос, предполагающий получение ответов детей на упорядоченный по содержанию и форме выбор вопросов объединенных общей темой. Этот метод использован потому, что он дает возможность получить разнообразную и довольно высокого качества информацию, позволяет охватить большую аудиторию, дает возможность четкой стандартизации.

Была разработана анкета для выявления практических навыков бережного отношения к объектам природы, труду в природе.

Проведение анкетирования.

Цель: выявить показатели навыков экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста.

Дети отвечали на 15 вопросов анкеты (см. приложение 1). Анкета включает в себя вопросы с тремя вариантами ответа. Ребенку необходимо выбрать только один вариант ответа наиболее подходящий для него и отметить клеточку в анкете соответствующую его ответу.

Оценка результатов деятельности.

Ответы детей оценивались по трех бальной системе. Ответ «да» соответствовал 3 баллам, ответ «не помню» 2 баллам и за ответ «нет» получали 1 балл.

Страницы: 1 2


Тонкости педагогики:

Частнонаучные методы прогнозирования в педагогике
В настоящее время в общественных и естественных науках применяется множество различных методов прогнозирования. Естественно, что педагогическое прогнозирование в начале своего развития может заимствовать соответствующие методы и приемы из других областей (социологии, психологии, кибернетики и т.д.) ...

Описание инновационных технологий, используемых в рамках методической работы в МДОУ детский сад №4 г.Карталы
Для совершенствования методической работы в МДОУ №4 предложим к реализации проект методической работы по теме инновации «Методическое сопровождение инновационной деятельности педагогов по речевому развитию детей». Таблица 3 - Мероприятия по методическому сопровождению инновационной деятельности пед ...

Высшее образование в России в середине XIX века
К середине XIX века в России существовали шесть университетов: Московский, Петербургский, Казанский, Харьковский, Дерптский и Киевский [3]. Университеты являлись крупнейшими научными и учебными центрами страны. Они готовили преподавателей для средней и высшей школы, врачей, ученых. Университеты явл ...

Разделы сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru