Диагностика уровня развития детей раннего возраста

Современная педагогика » Педагогические условия развития детей раннего возраста » Диагностика уровня развития детей раннего возраста

Страница 1

Для исследования развития детей раннего возраста на базе ДОУ в селе Лариха был проведен эксперимент.

В эксперименте приняли участие дети 3-х лет в количестве 20 человек. Они были поделены на две группы: экспериментальную и контрольную (по 10 человек в каждой). Список детей, участвующих в исследовании приведен в приложении 1.

Эксперимент состоял из трех этапов:

1 этап - констатирующий.

На этом этапе была проведена первичная диагностика уровня развития детей в экспериментальной и контрольной группах.

2 этап - формирующий.

На этом этапе проводились занятия, направленные на развитие детей раннего возраста. С контрольной группой на формирующем этапе эксперимента проводились занятия, предусмотренные воспитательным планом. Дети, составлявшие данную группу, не включались в формирующий эксперимент.

3 этап - контрольный.

На этом этапе была осуществлена повторная диагностика уровня развития детей в экспериментальной и контрольной группах, проведен анализ полученных результатов.

Задача констатирующего этапа эксперимента состояла в определении общего уровня развития детей в экспериментальной и контрольной группах.

Критериями общего развития детей раннего возраста мы выделили: речевое развитие и сенсорное развитие.

Нами были определены высокий, средний и низкий уровни развития детей раннего возраста:

Высокий уровень - 3 балла - ребенок сразу начал сотрудничать со взрослым, принимает задание и самостоятельно находит способ его выполнения.

Средний уровень - 2 балла - ребёнок начал сотрудничать со взрослым, принимает и понимает цель задания, но самостоятельно задание не выполняет, в процессе диагностического обучения действует адекватно, а затем переходит к самостоятельному способу выполнения задания.

Низкий уровень - 1 балл - ребенок не сотрудничает со взрослым и ведет себя неадекватно по отношению к заданию, не понимает его цели.

Для обработки полученных результатов, мы сочли целесообразным воспользоваться методикой В.И. Зверевой. В нашем варианте диагностические параметры представляли собой вышеназванные умения, которые оценивались по трехбалльной шкале (1-3).

Каждый из диагностических компонентов оценивался коэффициентом (К1, К2, К3), который вычислялся по формуле:

S баллов

К=

максимально возможное количество баллов

После вычисления коэффициента каждого из трех блоков находился средний коэффициент по формуле К= К1+3К2+К3

По среднему коэффициенту можно определить три уровня развития у испытуемых детей. Если К лежит в пределах 0,8-1 баллов, то уровень высокий. Если К лежит в пределах 0,6-0,7 баллов, то уровень средний. Если К менее 0,6 баллов, то ребенок находится на низком уровне развития.

С целью выявления уровня развития речи мы использовали методику "Определение активного словарного запаса" (см. Приложение 2).

Результаты данного тестирования показали, что только у двух испытуемых высокий уровень речевого развития - 20%, а низкий уровень речевого развития был выявлен у пяти испытуемых - 50%. Трое испытуемых (30%) показали средний уровень речевого развития.

Итак, по результатам проведенной методики можно составить таблицу 1:

Таблица 1. Результаты тестирования по методике "Определение активного словарного запаса"

Уровень

Количество результатов

Соотношение, %

Высокий

2

20

Средний

3

30

Низкий

5

50

Страницы: 1 2


Тонкости педагогики:

Анализ занятости выпускников детского дома
Проанализировав сведения о занятости выпускников детского дома мы получили следующие данные. Из 39 выпускников 37 человек продолжили обучение: из них 4 человека обучаются (обучались) в высших учебных заведениях, в СУЗах – 3 человека, в ПТУ – 30 человек, обучаются на курсах – 2 человека, 15 человек ...

Глаголы, характеризующие коллективизацию в романе
Глаголы, воссоздающие события коллективизации, подчеркивают ее насильственный характер. Проводить коллективизацию — значит ломать народ (18) задача организаторов ее на местах — обработать (31) тех, кто затуманен классовым врагом, и затоптать в землю (31) тех, кто встанет поперек путя (31). [10, c.4 ...

Профессионализация - залог успешного самоопределения и самореализации личности в современном обществе
В нашей стране развернулась небывалая по своему значению и размаху работа, призванная поднять образовательную и профессиональную школу на качественно новый уровень в свете требований Послания Президента Республики Казахстан Н.А. Назарбаева. Н.А. Назарбаев в своем послании народу Казахстана отмечал: ...

Разделы сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru