Понятие ценностного отношения к природе и его анализ в психолого-педагогической литературе

Современная педагогика » Анализ формирования у дошкольников ценностного отношения к миру природы посредством труда » Понятие ценностного отношения к природе и его анализ в психолого-педагогической литературе

Страница 4

Основное внимание воспитателя во время руководства коллективным трудом направляется на координацию работы звеньев, на помощь отдельным детям и какому - либо звену, например, при возникновении спора.

Педагог должен заранее определить объём работы и равномерно распределить его между звеньями. Поэтому следует отбирать такое содержание коллективного труда, навыками выполнения которого дети владеют в достаточной мере. Определив примерную последовательность в усложнении форм организации труда в разных возрастных группах, нужно раскрыть некоторые вопросы методического руководства детской деятельностью, имеющий коллективный характер.

Воспитатель, руководя коллективным трудом детей, одновременно решает две основные задачи. Он направляет усилия каждого ребенка на достижение общей цели, обращает внимание на затруднение, на своевременное окончание работы, то есть руководит самим процессом трудовой деятельности. В то же время педагог формирует положительные взаимоотношения между детьми, организует взаимопомощь и так далее [9].

Итак, при организации труда необходимо учитывать поставленные задачи и пути их решения для выбора правильной формы организации. Однако, любой труд, при соблюдении всех педагогических требований будет воздействовать на чувства и эмоции детей, необходимые для формирования правильного отношения к природным объектам.

Можно сделать вывод, что в процессе трудовой деятельности у детей формируются не только необходимые трудовые умения и навыки по уходу за растениями и животными, но также и знания о природных объектах, их свойствах и качествах, а на основе этого у детей развивается осознанное отношение к природе, признание ее как ценности.

Страницы: 1 2 3 4 


Тонкости педагогики:

Внедрение компьютерных технологий в учебный процесс – история и современность
Одной из актуальных задач в современных условиях является внедрение информационных технологий на всех уровнях образовательной системы и информационное наполнение компьютерных сетей системы образования. В истории информатизации образования выделяют четыре этапа. Период с начала 50-х и до начала 70-х ...

Рекомендации по совершенствование методической работы в МДОУ детский сад №4 г.Карталы
В соответствии с целью и задачами методической работы в дошкольном учреждении, выделены основные критерии её эффективности. Мониторинг состояния методической работы в МДОУ осуществляется по следующим критериям: -обеспечение профессионального непрерывного развития педагогов, повышение их творческого ...

Создание предпосылок для осуществления всеобщего среднего образования
Прежде всего хотелось бы высказать свои соображения по поводу прочно укоренившихся среди многих исследователей мнения, что завершение перехода ко всеобщему среднему образованию впервые было поставлено как задача лишь во второй половине 60-х гг. При этом ссылаются на материалы XXIII съезда КПСС (196 ...

Разделы сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru