2. Отгадывание по картинкам загадок-описаний (Захарова А.В.) [16]. Содержание: предлагается несколько картинок животных, из которых надо выбрать нужную.
Например:
Я высокий, с тонкой шеей, пятнистый (жираф).
Я низкий, толстый и серый (бегемот).
Я маленький, серенький, с длинным хвостиком (мышонок).
Я грозный, большой, с длинной гривой (лев).
Я горбатый, с длинной шеей и тонкими ногами (верблюд).
3. Отгадывание названия предмета по описанию его дифференциальных признаков.
Содержание: предлагается отгадать предмет по его описанию.
Например: Это овощ. Он круглый, красный, вкусный. Что это? (Помидор)
II этап: Активизация и закрепление словаря прилагательных.
Задачи:
Актуализация и обогащение словаря прилагательных
Развитие слухового внимания и памяти.
Примерные виды заданий:
1. Уточнение синтагматических связей прилагательного и существительного (Захарова А.В.) [16]. Ответы на вопросы "какой?", "какая?", "какое?", "какие?"
Содержание: Логопед называет слово, обозначающее предмет. Дети должны подобрать к нему как можно больше слов, отвечающих на данные вопросы.
Например: трава (какая она?) - зеленая, мягкая, шелковистая, высокая, изумрудная, густая, скользкая, сухая, болотная.
2. Добавить слово в предложение, отвечающее на вопросы: "какой?", "какая?", "какое?", "какие?"
Содержание: подобрать как можно больше слов, отвечающих на вопрос "какое?".
Светит (какое?) солнце.
Солнце - яркое, блестящее, красное, большое, веселое, радостное, весеннее.
3 направление. Развитие номинативного словаря.
I этап: Развитие пассивного словаря существительных.
Задачи:
Развитие номинативного словаря.
Развитие слухового внимания и памяти.
Примерные виды заданий:
1. Проговаривание наименований предмета (Ушакова О.С.) [40].
Содержание: Используются предметы или их изображения по изучаемой лексической теме. При ознакомлении с новым словом взрослый просит детей повторить его вместе хором. Затем взрослый задает вопрос о предмете каждому ребенку: "Скажи, что это?"
2. Создание ситуации поиска ребенком исчезнувшего предмета. (Захарова А.В.) [16].
Содержание: Взрослый просит детей закрыть глаза ("Раз, два, три, не смотри!"), прячет и задает вопрос: "Где автобус?" Дети ищут предмет по подсказке взрослого: "Холодно. Холоднее. Теплее. Еще теплее. Горячо". Подсказка может быть дана в записках, разложенных по группе (зачитывает взрослый): "Ищите автобус рядом с книжной полкой"; "Ищи автобус там, где много есть воды"; "Ищи автобус под елкой"; "Ищи автобус там, где много машин". Игра с поиском исчезнувшего предмета помогает детям запомнить новое слово.
II этап: Активизация и закрепление словаря существительных.
Задачи:
Актуализация и обогащение словаря существительных.
Развитие словесно-логического мышления.
Развитие слухового внимания и памяти.
Примерные виды заданий:
1. Игра "Угадай, кто так делает?"
Содержание: Дети встают в круг. Логопед бросает мяч одному из детей и предлагает угадать: Воркует кто? (Голубь.) Жужжит кто? (Жук.) Жалит кто? (Пчела.) и т.д.
2. Игра "Чудесный мешочек".
Содержание: Каждый ребенок, закрыв глаза, достает один из предметов одежды (кукольной) и угадывает название. При этом произносит: "Я взяла сарафан, кофту, куртку". Далее логопед просит разложить одежду на две стопочки: в одной - для девочек, в другой для мальчиков.
3. "Разложи картинки по сходству" (Ушакова О.С.) [40].
На доске выставляется ряд картинок: овца, дерево, корова.
Содержание: детям раздаются картинки: свитер, шапка, варежки, шарф (к картинке овца); стол, деревянные грабли, деревянные ворота или забор, стул (к картинке дерево); бутылка молока, масло, сыр, мороженое (к картинке корова). У каждого ребенка по 2-3 картинки. Логопед предлагает детям положить свою картинку к одной из трех картинок на доске и объяснить, почему он положил именно так.
Тонкости педагогики:
Теоретические основания, цели и задачи
использования ЕГЭ по английскому языку
Как известно, начиная с 2001 года, в Российской Федерации вводится единый государственный экзамен для всех выпускников общеобразовательных учебных заведений (принятая аббревиатура – ЕГЭ). Единый государственный экзамен - это экзамен с использованием заданий стандартизированной формы - контрольных и ...
Высшие женские учебные заведения
Формирование системы высшего женского образования в России происходило во второй половине ХIХ – начале ХХ веков. Стремление женщин к высшему образованию было обусловлено совокупностью экономических, политических, демографических и социально-психологических причин. Сторонники и противники высшего же ...
Развитие словаря детей старшего дошкольного
средствами природы
Формирующий эксперимент охватывал учебную и внеучебную формы организации развития словаря детей в процессе ознакомления с природой. Основная цель данного этапа экспериментальной работы: разработать задачи, содержание и методику развития словаря детей в процессе ознакомления с природой. Задачи опытн ...