1 гр. стол, бабочка, шкаф, диван, паук, жук
2 гр. тигр, тарелка, заяц, волк, чашка, кастрюля
3 гр. лиса, заяц, кошка, медведь, собака, корова
4 гр. бабочка, пчела, воробей, синица, стрекоза, снегирь
1 балл - знает значения отдельных слов, обозначающие предметы, с которыми часто встречается
2 балла - знает значения небольшого количества слов, обозначающий предмет, действие, с которыми часто встречается или имел опыт действия, использует при активизирующем воздействие небольшое количество слов
3 балла - знает значения многих слов, связывает их с конкретными значениями, явлениями, в активной речи использует их малоактивно, преимущественно под влиянием взрослого
4 балла - знает значения довольно большого количества слов, связывает их с конкретными объектами и явлениями
5 баллов - обладает довольно большим словарным запасом, выводящим за пределы непосредственного жизненного опыта, в активной речи использует довольно много слов
Уровень сформированности пассивного и активного словаря, словаря синонимов и антонимов, семантической структуры слова определяется на основе полученных баллов за задания на исследование данной функции.
Уровни выполнения заданий:
I уровень (высокий) - набрал 5 баллов
II уровень (выше среднего) - набрал 4 балла
III уровень (средний) - набрал 3 балла
IV уровень (ниже среднего) - набрал 2 балла
V уровень (низкий) - набрал от 0 до 1 балла
Вывод: данные методики позволят достаточно тщательно исследовать состояние активного и пассивного словаря, состояние семантических полей у дошкольников с ОНР.
Тонкости педагогики:
Установка оборудования
Обучение учащихся практическим навыкам установки многокомплектного оборудования начинается с четкого распределения между ними обязанностей по выполнению определенных функций. Одни из ребят развертывает секции оборудования в рабочее положение: отодвигали их от стены к центру зала и фиксировали стопо ...
Необходимость физических занятий с детьми школьного возраста в семье
Движение — основное проявление жизни и в то же время средство гармоничного развития личности. В младенческом возрасте уровень развития двигательных рефлексов является показателем общего состояния здоровья и развития; по активности движений ребенка судят о развитии других сторон личности — в частнос ...
Формы и методы социально-педагогической помощи и поддержки детей,
оказавшихся в трудной жизненной ситуации
Для детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации предусматривается система социальных мер в виде содействия, поддержки, услуг, предпринимаемых для преодоления или смягчения жизненных трудностей, поддержания их социального статуса и полноценной жизнедеятельности, адаптации в обществе, создание за ...