Результаты опытно-экспериментального исследования

Страница 1

После проведенных занятий нами проведена повторная диагностика социальной адаптированности подростков. Результаты представлены в виде таблицы 2.

Результаты представлены в виде сводной таблицы 2.

Таблица 2. Результаты диагностики социально-психологической адаптации К. Роджерса и Р. Даймонда

Уровни

Адаптированность

Принятие себя

Принятие других

Эмоциональный комфорт

Высокий

43,3%

40,0%

43,3%

36,7%

Средний

50%

53,3%

46,7%%

43,3%

Низкий

6,7%

6,7%

10%

20%

Таким образом, анализ результатов диагностики показал, что уровень адаптированности подростков повысился.

Наглядно данные представлены на диаграмме 2.

Рис.1. Результаты диагностики социально-психологической адаптации К. Роджерса и Р. Даймонда

Так, высокий уровень адаптированности выявлен у 13 учащихся, низкий уровень - у 2 учащихся. Высокий уровень принятия себя выявлен у 12 учащихся, высокий уровень принятия других выявлен у 13 учащихся. Высокий уровень эмоционального комфорта выявлен у 11 учащихся.

Таким образом, гипотеза исследования нашла свое подтверждение. Социально-педагогическая поддержка и помощь детям, находящихся в трудной жизненной ситуации содействует успешной социальной адаптации детей в случае реализации предложенных направлений действий.

Целью исследования является выявление уровня социальной адаптации детей, изучение основных направлений работы с детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации.

В исследовании принимали участие учащиеся 8 класса в количестве 30 человек МБОУ СОШ № 3 г. Бирска.

Исследование было проведено в 3 этапа: на I этапе осуществили подбор диагностических методик, выявили уровень социальной адаптации учащихся, на II этапе разработали основные направления работы социального педагога с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации, на III этапе проанализировали результаты исследования. Для изучения уровня социальной адаптации учащихся использовали методику «Диагностика социально-психологической адаптации К. Роджерса и Р. Даймонда».

Нами выявлены высокие, средний и низкий уровни по шкалам адаптированность, принятие других, принятие себя, эмоциональный комфорт.

Большинство подростков конфликтуют с окружающими, сверстниками, проявляют агрессивность по отношению к близким, испытывают повышенную тревожность, беспокойство.

Страницы: 1 2


Тонкости педагогики:

Математическое мышление
Обычно, говоря о развитии мышления в процессе обучения математике, этот вопрос сводят к развитию математического мышления. Конечно это верно, т. к. естественно, что в процессе обучения математике следует в первую очередь беспокоиться не вообще о развитии мышления, а именно в развитии специфического ...

Использование исторических документов на уроках истории
Еще до революции передовые учителя и методисты настаивали на широком использовании исторических документов в школьном преподавании истории. В 60-е годы М.М. Стасюлевич противопоставлял догматическому способу обучения истории по учебнику, содержащему “готовый” материал и “готовые” выводы, реальный м ...

Развитие у детей старшего дошкольного возраста приемов измерения длины, массы, вместимости сосудов
Измерение общепринятыми мерами длины, массы, вместимости сосудов является частью математических знаний. Счет предметов и простейшие измерения – это два вида деятельности, которые тесно связаны с элементарными потребностями человека. Ф. Энгельс указывает: «Как и все другие науки, математика возникла ...

Разделы сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru