После проведенных занятий нами проведена повторная диагностика социальной адаптированности подростков. Результаты представлены в виде таблицы 2.
Результаты представлены в виде сводной таблицы 2.
Таблица 2. Результаты диагностики социально-психологической адаптации К. Роджерса и Р. Даймонда
Уровни |
Адаптированность |
Принятие себя |
Принятие других |
Эмоциональный комфорт |
Высокий |
43,3% |
40,0% |
43,3% |
36,7% |
Средний |
50% |
53,3% |
46,7%% |
43,3% |
Низкий |
6,7% |
6,7% |
10% |
20% |
Таким образом, анализ результатов диагностики показал, что уровень адаптированности подростков повысился.
Наглядно данные представлены на диаграмме 2.
Рис.1. Результаты диагностики социально-психологической адаптации К. Роджерса и Р. Даймонда
Так, высокий уровень адаптированности выявлен у 13 учащихся, низкий уровень - у 2 учащихся. Высокий уровень принятия себя выявлен у 12 учащихся, высокий уровень принятия других выявлен у 13 учащихся. Высокий уровень эмоционального комфорта выявлен у 11 учащихся.
Таким образом, гипотеза исследования нашла свое подтверждение. Социально-педагогическая поддержка и помощь детям, находящихся в трудной жизненной ситуации содействует успешной социальной адаптации детей в случае реализации предложенных направлений действий.
Целью исследования является выявление уровня социальной адаптации детей, изучение основных направлений работы с детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации.
В исследовании принимали участие учащиеся 8 класса в количестве 30 человек МБОУ СОШ № 3 г. Бирска.
Исследование было проведено в 3 этапа: на I этапе осуществили подбор диагностических методик, выявили уровень социальной адаптации учащихся, на II этапе разработали основные направления работы социального педагога с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации, на III этапе проанализировали результаты исследования. Для изучения уровня социальной адаптации учащихся использовали методику «Диагностика социально-психологической адаптации К. Роджерса и Р. Даймонда».
Нами выявлены высокие, средний и низкий уровни по шкалам адаптированность, принятие других, принятие себя, эмоциональный комфорт.
Большинство подростков конфликтуют с окружающими, сверстниками, проявляют агрессивность по отношению к близким, испытывают повышенную тревожность, беспокойство.
Тонкости педагогики:
Математическое мышление
Обычно, говоря о развитии мышления в процессе обучения математике, этот вопрос сводят к развитию математического мышления. Конечно это верно, т. к. естественно, что в процессе обучения математике следует в первую очередь беспокоиться не вообще о развитии мышления, а именно в развитии специфического ...
Использование исторических документов
на уроках истории
Еще до революции передовые учителя и методисты настаивали на широком использовании исторических документов в школьном преподавании истории. В 60-е годы М.М. Стасюлевич противопоставлял догматическому способу обучения истории по учебнику, содержащему “готовый” материал и “готовые” выводы, реальный м ...
Развитие у детей старшего дошкольного возраста приемов измерения длины,
массы, вместимости сосудов
Измерение общепринятыми мерами длины, массы, вместимости сосудов является частью математических знаний. Счет предметов и простейшие измерения – это два вида деятельности, которые тесно связаны с элементарными потребностями человека. Ф. Энгельс указывает: «Как и все другие науки, математика возникла ...